учетом особенностей экономики переходного периода, роли и места государства в процессах развития коммерческих структур, разработкой направлений совершенствования инфраструктуры бизнеса.
В практике предпринимательской деятельности, связанной с информационными и коммуникационными технологиями, превалируют операции, ориентированные, в большей степени, на торговую деятельность и коммерческое посредничество, а не производство продуктов и услуг. Остаются недостаточно исследованными вопросы, связанные с появлением новых организационных форм, характерных для переходного периода к рыночной экономике, отказа от государственного регулирования, децентрализации управления экономикой и приватизации государственной собственности. Разработка отдельных проблем проводится фрагментарно, вне единой технической, организационной и социально-экономической модели развития.
Настоятельная необходимость комплексного решения перечисленных проблем в концептуальном, методологическом, организационном и экономическом аспектах предопределила выбор темы, структуру и содержание настоящей работы.
Информационный бизнес можно рассматривать с различных точек зрения, однако ни одна из них не дает полного исчерпывающего представления. Люди, вычислительная техника и информационные технологии являются составными частями информационного бизнеса, однако ни один элемент, взятый отдельно, не может быть достаточным для получения полной характеристики.
Информационный бизнес представляется в виде "живой науки", формы и наполнение которой постоянно изменяются, отражая состояние научных и прикладных разработок, требований пользовательской среды и т.д.
Новое научное и практическое направление заложено работами многих отечественных ученых и специалистов, в их числе В.М.Глушков, О.В.Голосов, Г.Р.Громов, Ю.М.Каныгин, С.П.Куценко, В.И.Подольский,В.П.Тихомиров,Н.Г.Чумаченко и многие другие.
В предлагаемой работе излагаются подходы к становлению информационного бизнеса в условиях развития рыночного хозяйства, основанные на организационных, технических, технологических и экономических аспектах. Основной целью авторы определили ознакомление широкого круга предпринимателей и пользователей информационных технологий с общими проблемами информационного бизнеса, а не выдачу исчерпывающих объяснений и рекомендаций. Каждый кто желает попробовать свои силы и приобщиться к информационному бизнесу, должен иметь в виду, что основой для успешных действий являются, в первую очередь, обширные теоретические знания и опыт, приобретенный в процессе ознакомления с современными компонентами информационных технологий, дискуссий и работы с конкретными продуктами.
Глава I. Современные проблемы информационного бизнеса 1.1. Современные проблемы и основная терминология
Проанализируем содержательное наполнение таких категорий, как "бизнес", "предпринимательство". В русском языке наиболее близким по значению к категории "бизнес", но не синонимом, является термин "предпринимательство".
Этимологическое содержание термина "бизнес" (bisuness) - это дело, т.е. деловые отношения между людьми или отношения между участниками дела. Сравнивая производственные отношения , принятые в классической политэкономии, и деловые отношения между субъектами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.