Позиционирование конкретного ПП создается за счет формирования у пользователей сильного и внушительного образа данного продукта с помощью рекламы. В свою очередь, торговая марка, под которой продукт выходит на рынок, способствует завоеванию популярности.
Стратегия маркетинга должна быть направлена на ограничение производственного и рыночного риска и обеспечение успеха во всех видах деятельности. В рамках данной стратегии необходима реализация следующих целей:
- систематическое создание новых рынков с помощью инноваций;
- расширение присутствия на рынке с помощью инноваций;
- увеличение доли постоянных пользователей;
- оказание целенаправленного давления на основных конкурентов;
- повышение стабильности фирмы и обеспечение постоянных объемов продаж;
- планирование и апробация новых форм и каналов сбыта;
- расширение номенклатуры продуктов и услуг.
И последнее обстоятельство совершенно не учитываемое при формировании рынка. То подобие товарно-денежных отношений, которые складываются в настоящее время в сфере информационного бизнеса и попытки выдать его за рынок не имеют под собой ни экономических и организационных основ. Лишенная государственной финансовой поддержки отрасль весьма остро нуждается в средствах, способных обеспечить законченный цикл "исследования-разработка-производство-рынок".Это будет продолжаться до тех пор, пока не наступит относительное равновесие в области спроса и предложения через объемы продаж, доходов и цен. Это связано напрямую с темпами роста и динамикой структурных соотношений под влиянием внешних и внутренних факторов. Состав и влияние внешних факторов подробно рассмотрено выше, поэтому остановимся на основном внутреннем факторе - процессе инвестиций в сферу информационного бизнеса.
Формально инвестиции можно рассматривать как импульсы (воздействия), которым соответствует множество откликов (последствий). Последние распределены во времени и обладают сложным, до конца не исследованным характером.
. Какие факторы оказывают сдерживающее влияние на организацию процесса инвестирования в сферу информационного бизнеса? В первую очередь, к ним следует отнести общеэкономические: инфляция, падение производства, низкая норма прибыли на вложенные средства и длительные сроки окупаемости по сравнению с торговыми операциями, отсутствие целевых долгосрочных кредитов под приемлемый процент и т.д. В свою очередь, декларативные правовые акты не обеспечивают мотивацию экономической целесообразности вложения средств в данную сферу. Не последнее место принадлежит правовой и организационной неразберихе, исключающей формирование приоритетных направлений развития науки и техники.
Желание получить моментальную сверхприбыль и вернуть вложенный капитал, характерные для частно - предпринимательской деятельности, для сферы информационного бизнеса полностью неприемлемы. Это связано, во-первых, с длительным периодом проведения исследований, разработкой и распространением продукта (даже известная компания Microsoft
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.