гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию поведения (мотивирует человека). Герцберг же, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой.
Теория Мак Клелланда: предполагает, что возможно разделить людей на 3 категории: 1. С потребностью в общении 2. С потребностью во власти 3. С потребностью в результате. (3 верхних группы факторов по Маслоу – распределены между людьми)
Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей (в пирамиде Маслоу эта потребность попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении). Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свои позиции. Часто они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Для работы более всего им подходит сфера управления (высший управленческий уровень).
Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека (что лишь подтверждает его статус), а процессом доведения работы до успешного завершения. Такие люди рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно.
Потребность в причастности схожа с аналогичной потребностью в пирамиде Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Они могут быть привлечены соответствующей работой.
Теория ERG Альдерфера.
Е – потребность в существовании, R- социальные взаимоотношения, G- признание, самореализация, рост.
Потребности в иерархии Альдерфера проявляются как у Маслоу снизу вверх. Однако описывается и обратное движение, данное явление называется фрустрацией. Если индивид объективно не имеет возможности удовлетворить потребности более высокого уровня, он возвращается на прежний, более низкий уровень.
27. Процессуальные теории мотивации.
Теория ожиданий Врума. базируется на том, что кроме наличия активной потребности для мотивации человека, человек должен надеяться на достижение определенной цели и на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет или не приведет к получению желаемого.
Он показал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение.
Ожидание - это оценка данной личностью вероятности определенного события. Теория ожидания, при анализе мотивации, подчеркивает важность трех взаимосвязей:
- Затраты труда - результаты (З-Р) - ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты. Например, студент может ожидать, что если он затратит дополнительно 2 часа на изучение моделей мотивации сегодня вечером, он их полностью поймет.
- Результаты - вознаграждения (Р-В) - ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение. Студент считает, что если он хорошо разберется в моделях мотивации, то он может получить отличную оценку по этой теме.
- Валентность - предполагаемая степень относительного увдовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Для различных людей определенное вознаграждение имеет различную ценность. Например, для одного студента отличная оценка может иметь очень большое значение, а для другого - минимальное. Очевидно, что второй студент приложит гораздо меньше усилий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.