Очевидно, что если , то i-й потребитель закажет ровно тi и столько же получит, так как при уменьшении заявки его приоритет только возрастет. Таким образом, определится множество "приоритетных" потребителей (возможно, пустое), которое будет получать оптимальное для себя количество ресурса mi.
Для определения этого множества пронумеруем всех потребителей по убыванию , т.е.
Определим минимальный номер k, такой, что
. Множество Q образует k-1 потребителей (если k= l, то Q = Ø).
Полученные свойства механизма обратных приоритетов весьма привлекательны. Во-первых, все потребители заказывают не более оптимального количества mi, т.е. отсутствует завышение заявок. Во-вторых, каждый получает столько ресурса, сколько просит (естественно, если он ведет себя разумно). Следовательно, суммарный спрос равен имеющемуся количеству ресурса.
Конечно, у механизма обратных приоритетов есть и свои недостатки. Во-первых, теряется информация о реальной потребности:
а значит, о размерах реального дефицита ∆ = М - R. Во-вторых, не ясно, насколько полученное распределение ресурса близко к оптимальному, например, по критерию суммарного эффекта. Тем не менее простота и надежность принципа обратных приоритетов сделали его весьма популярным в системах распределения ресурсов самого различного вида. Его эффективность во многом определяется обоснованностью определения приоритетов потребителей.
Конкурсные механизмы( Расчет 2.3 )
Конкурсные механизмы относятся к особому типу приоритетных механизмов, в которых на основе приоритетов определяется множество победителей. Только победители конкурса получают право на получение ресурса, тогда как в описанных выше механизмах ресурс получали все подавшие заявки участники.
Распределение ресурсов на конкурсной основе означает, что в первую очередь ресурс получают потребители, у которых ожидаемая эффективность использования ресурса наибольшая. Если определен эффект фi(Хi), который потребитель i ожидает получить от использования ресурса Xi, то эффективность равна эффекту на единицу ресурса:
Каждое предприятие сообщает организаторам конкурса две величины: средства Si, требуемые для проведения мероприятий по повышению эффективности производства, и оценку ξi ожидаемой эффективности от этих мероприятий. Ожидаемый эффект от деятельности i-гo предприятия определяется как произведение эффективности на величину требуемых средств, т.е. Wj = ξi si
Упорядочим исполнителей в порядке убывания эффективностей ξi, так что ξ1 ≥ ξ2 ≥…. ξn.
Ресурс R, имеющийся в распоряжении управляющего органа, распределяется следующим образом: первый исполнитель получает ресурс в запрашиваемом объеме Si. Затем получает ресурс (в объеме S2) исполнитель с меньшей эффективностью и т.д., пока не закончится весь ресурс. В случае равенства эффективностей победители определяются неоднозначно.
В эффективности описанного механизма могут возникнуть сомнения. Ведь потребители могут пообещать большой эффект, получить ресурс, а затем не выполнить обещанного. Поэтому для эффективности конкурсных механизмов необходима действенная система контроля. Реальный эффект, который предприятие действительно рассчитывает получить, если ему выделят средства в размере Si составляет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.