3. Синтез зубчатых механизмов
3.1 Основные связные из теории зубчатого зацепления
3.2 Расчет основных геометрических параметров зубчатой передачи
3.3 Основные сведении о планетарных зубчатых механизмах.
3.4 Решение задачи синтеза планетарной передачи
1.1 Структурное исследование механизма.
Механизм есть система тел , предназначена дл преобразования движения одного или нескольких (твердых) тел в требуемые движении других тел.
Звеном механизма называется твердое тело, входящее в состав механизма. Одним твердым телом в механизме принято нзывать одну или несколько деталей, скрепленных жеско между собой.
В каждом механизме имеется неподвижное звено, т. е. стойка, и подвижные звенья из которых выделяют входные и выходные, а также начальные звенья.
Входщим (входом) называется звено, совершающее движение, дл выполнении которого предназначенных механизм. Звено, которому приписывается одна или несколько обобщенных координат механизма, называется начальным звеном
Обобщенные координаты механизма называется каждая из независимых между собой координат, определяющих положение всех звеньев механизма относительно стойки. Определение положений всех звений механизма начинается с определения положения начальных звеньев.
В механизме с одной степенью свободы можно выделить только одно начальное звено и за обобщенную координату принимается или угловая координата вращающегос звена, или линейна координата прямолинейно движущегося. Начальное звено не обязательно совпадает с входным.
Кинематической парой называется подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев. Кинематические пары классифицируются по числу степеней свободы на 1,2,,3,4,или 5-и движные.
Числом степени свободы механической системы называется число независимых параметров определяющих ее положение.
Кинематические пары, имеющие одну степень свободы в относительном движении звеньев, называется одноподвижным; имеющие две степени свободы- двуподвижные,3-х подвижные и т.д.
Определим число степеней свободы механизма по формуле
W=3n-2p, -p2=3·5-2·7-0=1
Где n=5-число подвижных звеньев
Р1=7 – число одноподвижных кинематических пар
Р2=0 – число одноподвижных кинематических пар
Разложение механизма выполнено следующим образом: сначала выделяем из механизма начальное звено 1 и стойку оставшаяся механическая цепь разбивается на две структурные группы второго класса. Группа содержащая звенья 2,3 относится к первому виду, а группа состоящая из звеньев 4 и 5 ко второму виду.
Механизм в целом относится ко второму классу второго порядка. Строение механизма можно охарактеризовать след формулой: I (0-1)->II2(2-3)->II2 (4-5)
В этой формуле римские цифры обозначают класс начального механизма(I) и классы присоединяемых структурных групп (II) подстрочная цифра 2 обозначает порядок структурной группы.
1.2 кинематическое исследование механизма. Основными задачами исследования механизма является: определение положения звеньев и траекторий, описываемых точках звеньев. Определение скоростей и ускорений звеньев по заданному закону движения начальных звеньев.
1.2.1 Планы положения механизма
Основными задачами кинематического исследования механизма является
Примем масштабный коэффициент для построения плана положений механизма равным Ме=0.005 м/мм
Определим длины отрезков, изображающих звеньев механизма на чертеже
Изобразим на чертеже сначало неподвижные опоры ОС. Затем изобразим положение начального звена ОА. Методом засечек построим положение точки В. Теперь через опору С и точку В проводим отрезок равный СD и откладываем точку D проводим линию параллельно оси S, предварительно отложив расстояние С, и из точки D откладываем отрезок по этой линии вниз равной величине DF и получим точку F. на отрезках АВ и СВ отметим точки S2 и S3
Изобразим положение механизма,соответствующие крайним положениям выходного звена 5. Кривошип ОА и шатун АВ в крайних положениях лежат на одной прямой. Точки F0 и Fn определяют крайние положения звена 5.
Определим полный ход звена 5
где F0 и Fn – длина отрезка на плане положения механизма, мм.
1.3 План скоростей механизма.
Определим по величине скорость точки А
Сначала определим значение W1 , через n частоту вращения кривошипа 1
Где П= конст, П=3,14
n – частота вращения кривошипа 1
Принимаем макс коэффициент для построения плана скоростей равном
Тогда длина вектора, изображающего на чертеже скорость точки А, будет следующей:
Изобразим на чертеже вектор Ра, направленный перпиндикулярно отрезку ОА, учитывая при этом направление вращения звена I. Точка Р будет являться плана скоростей. В Р поместим точки О и С, соответствующие неподвижным точкам О и С механизма.Для точки В механизма составим 2 векторных уравнения VB=VA+VBA, VB=VC+ VBC,
Где VB скорость точки В;
VBA – скорость точки В при относительном
вращении звена 2 вокруг точки А (направленно перпендикулрно АВ)
VС скорость точки С (=0)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.