Методические указания к выполнению курсовой работы по технологии термической обработки, страница 3

Для студентов-очников задание на курсовое проектирование целесообразно задавать в другой форме, чтобы инициировать их работу по сбору материала на производственной практике. Рекомендуется следующая форма задания: «Разработать технологический процесс термической обработки штампового инструмента в условиях цеха № 58 концерна «Азовмаш», обеспечивающий снижение энергозатрат». Задания необходимо выдавать студентам перед производственной практикой после 3-го курса, чтобы они могли собрать необходимые для курсовой работы исходные данные (номенклатуру термообрабатываемых изделий, требования ТУ или ГОСТа, технологические параметры и др.).

При выполнении курсовой работы студент должен решить следующие технические задачи:

1.  По литературным данным и по материалам базового завода проанализировать условия работы заданного изделия и на основе этого анализа критически проанализировать требования ТУ или стандарта, сформулировать развернутые требования ТУ.

2.  Выбрать и обосновать марку стали для заданного изделия, и проанализировать роль элементов, содержащихся в стали.

3.  Произвести выбор и обосновать оптимальный вариант термообработки заданного изделия.

4.  Разработать параметры технологического процесса (режим нагрева, температура нагрева, время нагрева и выдержки, режим и среда охлаждения).

5.  Разработать контроль и автоматизацию основных операций технологического процесса и качества продукции.

6.  Оформить пояснительную записку.

При решении перечисленных задач у студентов будут возникать значительные трудности, так как они не имеют соответствующего опыта и необходимых знаний (соответствующий спецкурс они только начнут изучать). В связи с этим, преподавателям – руководителям курсовой работы необходимо учитывать эти особенности при проведении консультаций. В частности, рекомендуется чаще (не менее одного раза в неделю) проводить консультации с каждым студентом, а сами консультации в большей мере должны иметь направляющий (подсказывающий) характер, например, можно подсказать, какое решение вероятнее всего будет правильным и в какой литературе можно найти обоснование этого решения.

Вместе с заданием на курсовую работу каждому студенту должен быть выдан календарный план выполнения всех разделов этой работы. Ниже приведена примерная трудоемкость разделов, которая поможет руководителям и студентам ориентироваться в том, как идет выполнение плана.