Общий и ускоренный алгоритм планирования грузовых автомобильных перевозок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ускоренного планирования автомобильных перевозок         353

Таблица 10.31 Матрица с исключенными строкой ы1и столбцом Ь4

--.

аl

Ь2

Ь2

o~

=

1

Ь4

00

o~

О

о

о

1

Таким образом, получен маршрут ajbl-blb4-b4b2-b2al протяженно­стью 45 км.

Решение можно представить в виде схемы, называемоЙ «деревом решениЙ» (рис. 10.14). Для ускоренного метода проверка по всем осталь­ным «ветвям» не проводится в отличие от точного метода «ветвеЙ И гра­ниц».

Все решения

Created by DPE, Copyright IRIS 2005

Рис. 10.14. Дерево решений для метода "ветвей и границ»

Аналогичным образом определяе~l порядок объезда пунктов на двух других маршрутах: a2b6-Ь6Ь7-Ь7а2 длиноЙ 25 км; а2ЬЗ-ЬЗЬS-ЬSЬВ­-Ьва2 длиноЙ 33 км. Для того чтобы определить последовательность объезда пунктов на маршруте, следует определить транспортную ра­боту. Так при движении от а1 к пункту Ь1И далее транспортная работа составит: Рl = 2,05 х 10 + 1,8 х 19 + 0,3 х 4 = 55,9 ткм. В случае если транспортное средство от а1отправится в первую очередь к пункту Ь2, значение искомого показателя будет равно: Рl = 2,05 х 12 + 1,75 х 4 + + 0,25 х 19 = 36,35 ткм. Следовательно, второЙ вариант будет наиболее предпочтительным. Аналогичным образом определяется порядок объез­да пунктов на всех сформированных маршрутах (рис. 10.15).

12-3193


/'r'


354


Раздел 10, Транспортная логистика: решение задач оптимизации",



1.

2.

[0,25]

Ь"

I

19/

                                   12 \            !

,d

A~~ l~ [1,5]

[0,3]


с

~з [0,45]

                 [0,5] 4                                                                                          '"

1 Ь5

4~ [1,1] (Ь;"



Рис. 10.15. Маршруты движения транспортных средств

ОбщиЙ пробег автомобилеЙ на маршрутах составит L = 45 + 25 + + 33 = 103, пробег с грузом Lz = 35 + 13 + 22 = 70 км, Суммируя значе­ния транспортноЙ работы для всех маршрутов, имеем: р= 36,35 + 19 + + 39,5 = 94,85 ткм.

Анализируя полученную ОПТIIмизаuию маршрутов, получаем сни­жение общего пробега с грузом II увеличение производительности ав­то;>,юбиля (табл. 10.32).

Таблица 10.32 Итоговая таблица результатов оптимизации

Показатель

Общий

Пробег

Транспортная

пробег

с грузом

работа

Существующее распределение

180

90

62,95

Решение транспортной задачи

176

88

61,2

Решение «задачи коммивояжера»

103

70

94,85

Для определения временных IIнтерва.тlOВ прибытия подвижного со­става в пункты маршрутов ВОСПОЛЬЗУБIСЯ формулами (10.41) и (10.42). Характеристики скорости движения, времени простоя под погрузкой И разгрузкой (среднее значение и среднее квадратическое отклонение) представлены в табл. 10.20 (для времени погрузки воспользуемся дан­ными для второго маршрута).


                                                                                     10.4. Алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок         355

Проведем оценку времени доставки на первом из маршрутов, пред­полагая, что начало погрузки у поставщика 8 утра. Среднее время до­ставки груза первому потребителю Ь2будет определяться как сумма средних значений времени погрузки, времени движения и времени разгрузки; среднее квадратичное отклонение рассчитывается как квад­ратный корень из суммы дисперсий указанных величин.

Среднее значение времени движения определяется как отношение расстояния перевозки (12 км) к среднему значению скорости движе­ния ta. = 12/31 = 0,39. Среднее квадратическое отклонение времени движения «(Уд8) определяется исходя из утверждения, что значения коэффициентов вариации v для скорости и времени движения рав­ны. Коэффициент вариации для технической скорости равен 0,08 (см. табл. 10.20). Поэтому, (Удв определяется как произведение среднего значения времени движения и коэффициента вариации скорости «(Уд" = = 0,39 х 0,08 = 0,03 ч).

Коэффициент t{3 принимается в завиCJШОСТИ от установленной ве­роятности нахождения затрат вре~Iени в пределах расчетных. Для нор­мального закона коэффициент может быть выбран по данным, пред­ставленным в табл. 10.33.

Таблица 10.33 Значение коэффициента для нормального распределения, соответствующее вероятности Р

Значение коэффициента t~

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

Вероятность нахождения затрат

38,3

68,3

86,6

95,4

98,8

99,7

времени в пределах расчетных, %

При t{3 = 1,0 прибытие подвижного состава в установленное преде­лами время может ожидаться в 68,3% случаев; при t{3 = 2,0 - в 95,4%, а уже при tf3 = 3,0 практически не должно быть случаев выхода затрат времени за установленные пределы.

Допустимое отклонение времени для определения взаимоотноше­ний с клиентурой предлагается рассчитывать по коэффициенту tf3 = = 2,5 - 3,0, что гарантирует большую

Похожие материалы

Информация о работе