ускоренного планирования автомобильных перевозок 353
Таблица 10.31 Матрица с исключенными строкой ы1и столбцом Ь4
--. |
аl |
Ь2 |
|
Ь2 |
o~ |
= |
1 |
Ь4 |
00 |
o~ |
О |
о |
о |
1 |
Таким образом, получен маршрут ajbl-blb4-b4b2-b2al протяженностью 45 км.
Решение можно представить в виде схемы, называемоЙ «деревом решениЙ» (рис. 10.14). Для ускоренного метода проверка по всем остальным «ветвям» не проводится в отличие от точного метода «ветвеЙ И границ».
Все решения
Рис. 10.14. Дерево решений для метода "ветвей и границ»
Аналогичным образом определяе~l порядок объезда пунктов на двух других маршрутах: a2b6-Ь6Ь7-Ь7а2 длиноЙ 25 км; а2ЬЗ-ЬЗЬS-ЬSЬВ-Ьва2 длиноЙ 33 км. Для того чтобы определить последовательность объезда пунктов на маршруте, следует определить транспортную работу. Так при движении от а1 к пункту Ь1И далее транспортная работа составит: Рl = 2,05 х 10 + 1,8 х 19 + 0,3 х 4 = 55,9 ткм. В случае если транспортное средство от а1отправится в первую очередь к пункту Ь2, значение искомого показателя будет равно: Рl = 2,05 х 12 + 1,75 х 4 + + 0,25 х 19 = 36,35 ткм. Следовательно, второЙ вариант будет наиболее предпочтительным. Аналогичным образом определяется порядок объезда пунктов на всех сформированных маршрутах (рис. 10.15).
12-3193
/'r'
354
Раздел 10, Транспортная логистика: решение задач оптимизации",
1.
2.
[0,25]
Ь"
I
19/
12 \ !
,d
A~~ l~ [1,5]
[0,3]
с |
~з [0,45]
[0,5] 4 '"
1 Ь5
4~ [1,1] (Ь;"
Рис. 10.15. Маршруты движения транспортных средств
ОбщиЙ пробег автомобилеЙ на маршрутах составит L = 45 + 25 + + 33 = 103, пробег с грузом Lz = 35 + 13 + 22 = 70 км, Суммируя значения транспортноЙ работы для всех маршрутов, имеем: р= 36,35 + 19 + + 39,5 = 94,85 ткм.
Анализируя полученную ОПТIIмизаuию маршрутов, получаем снижение общего пробега с грузом II увеличение производительности авто;>,юбиля (табл. 10.32).
Таблица 10.32 Итоговая таблица результатов оптимизации
Показатель |
Общий |
Пробег |
Транспортная |
пробег |
с грузом |
работа |
|
Существующее распределение |
180 |
90 |
62,95 |
Решение транспортной задачи |
176 |
88 |
61,2 |
Решение «задачи коммивояжера» |
103 |
70 |
94,85 |
Для определения временных IIнтерва.тlOВ прибытия подвижного состава в пункты маршрутов ВОСПОЛЬЗУБIСЯ формулами (10.41) и (10.42). Характеристики скорости движения, времени простоя под погрузкой И разгрузкой (среднее значение и среднее квадратическое отклонение) представлены в табл. 10.20 (для времени погрузки воспользуемся данными для второго маршрута).
10.4. Алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок 355
Проведем оценку времени доставки на первом из маршрутов, предполагая, что начало погрузки у поставщика 8 утра. Среднее время доставки груза первому потребителю Ь2будет определяться как сумма средних значений времени погрузки, времени движения и времени разгрузки; среднее квадратичное отклонение рассчитывается как квадратный корень из суммы дисперсий указанных величин.
Среднее значение времени движения определяется как отношение расстояния перевозки (12 км) к среднему значению скорости движения ta. = 12/31 = 0,39. Среднее квадратическое отклонение времени движения «(Уд8) определяется исходя из утверждения, что значения коэффициентов вариации v для скорости и времени движения равны. Коэффициент вариации для технической скорости равен 0,08 (см. табл. 10.20). Поэтому, (Удв определяется как произведение среднего значения времени движения и коэффициента вариации скорости «(Уд" = = 0,39 х 0,08 = 0,03 ч).
Коэффициент t{3 принимается в завиCJШОСТИ от установленной вероятности нахождения затрат вре~Iени в пределах расчетных. Для нормального закона коэффициент может быть выбран по данным, представленным в табл. 10.33.
Таблица 10.33 Значение коэффициента для нормального распределения, соответствующее вероятности Р
Значение коэффициента t~ |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Вероятность нахождения затрат |
38,3 |
68,3 |
86,6 |
95,4 |
98,8 |
99,7 |
времени в пределах расчетных, % |
При t{3 = 1,0 прибытие подвижного состава в установленное пределами время может ожидаться в 68,3% случаев; при t{3 = 2,0 - в 95,4%, а уже при tf3 = 3,0 практически не должно быть случаев выхода затрат времени за установленные пределы.
Допустимое отклонение времени для определения взаимоотношений с клиентурой предлагается рассчитывать по коэффициенту tf3 = = 2,5 - 3,0, что гарантирует большую
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.