МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ (МИИТ)
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
КАФЕДРА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ВНЕДРЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ
на тему _______________________________________________
(название темы)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Разработчик, студент группы ТУИ - ________
разработку проекта завершил:
____________________________ |
___________ |
_____________ |
(Фамилия и инициалы) |
(дата) |
(роспись) |
Проект на проверку принят:
____________________________ |
___________ |
_____________ |
(Фамилия и инициалы преподавателя) |
(дата) |
(роспись) |
Защита проекта:
______________________ |
___________ |
_________ |
____________ |
(Фамилия и инициалы преподавателя) |
(оценка) |
(дата) |
(роспись) |
Общие положения
Актуальность проблемы. С развитием вычислительной техники информационные технологии стали широко использоваться в различных областях деятельности человека, в том числе и в области управления жилищно-коммунальным комплексом РФ. Одной из основных задач, стоящих перед Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, является экономия ресурсов и обеспечение высокого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Одним из направлений решения этой задачи является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга и управления зданиями в жилищно-коммунальном комплексе (ЖКК).
Проводимая в Российской Федерации реформа жилищно-коммунального хозяйства выявила ключевой проблемой управления жилищно-коммунальным комплексом (далее – ЖКК) формирование сложных многосторонних взаимоотношений между участниками управления.
Наличие различных видов собственности предполагает государственное и муниципальное регулирование в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также в вопросах проведения тарифной политики в ЖКК, потому возникает необходимость в использовании информационно-коммуникационных технологий для обеспечения эффективного управления деятельностью ЖКК в рамках проведения мероприятий региональной информатизации.
В настоящее время в Российской Федерации разработано и используется большое количество разнородных информационных систем в сфере ЖКК. Это затрудняет, а в отдельных случаях делает невозможным, интеграцию информационных потоков и информационных ресурсов отрасли, необходимую для создания единого информационного пространства, централизованного сбора и анализа данных о деятельности предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) и других сведений, необходимых для организации эффективного государственного управления и регулирования в отрасли региона.
Несовместимость существующих информационных систем в сфере ЖКК, используемых в Российской Федерации, является основной причиной невозможности обеспечения прозрачности и управляемости целевого расходования ресурсов в ЖКК, невозможности обеспечения информационного взаимодействия в рамках единого информационного пространства граждан с организациями ЖКХ и органами власти, организаций ЖКХ друг с другом и органами государственной власти.
Создание типового решения в сфере управления ЖКК, включающие методическое и программно-технологическое обеспечение, разработанное с учетом опыта автоматизации должно обеспечить эффективность в сфере управления ЖКК в Российской Федерации.
Современные подходы к автоматизации управления процессами в ЖКК
Современные концепции автоматизации ЖКК
Несмотря на то, что в последнее десятилетие уровень автоматизации во всех отраслях народного хозяйства получил серьезный толчок для развития, уровень автоматизации в ЖКК оставляет желать лучшего, что от части объясняется недостаточным финансированием и отсутствием специалистов в данной отрасли.
В современные концепции автоматизации ЖКК входит:
· Комплексная безопасность
· Ресурсосбережение
До настоящего момента на некоторых предприятиях ЖКК использовались отдельные элементы концепции, описанных выше, но перед нами стояла задача комплексного применения этих концепций, что значительно расширило функциональные возможности и сократило стоимость системы в целом.
При решении данной задачи появилась необходимость создания единого Ситуационного центра, в котором мы могли бы собирать и обрабатывать, получаемую информацию, отслеживать аварийные ситуации и управлять объектом в целом
Особенности решения задач автоматизации в ЖКК
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.