Автоматизированная система мониторинга и управления в жилищно-коммунальном комплексе

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

КАФЕДРА  «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ВНЕДРЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ

на тему _______________________________________________

(название темы)

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Разработчик, студент группы  ТУИ - ________

разработку проекта завершил:

____________________________

___________

_____________

(Фамилия и инициалы)

(дата)

(роспись)

Проект на проверку принят:

____________________________

___________

_____________

(Фамилия и инициалы преподавателя)

(дата)

(роспись)

Защита проекта:

______________________

___________

_________

____________

(Фамилия и инициалы преподавателя)

(оценка)

(дата)

(роспись)

Общие положения

Актуальность проблемы. С развитием вычислительной техники информационные технологии стали широко использоваться в различных областях деятельности человека, в том числе и в области управления жилищно-коммунальным комплексом  РФ. Одной из основных задач, стоящих перед Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, является экономия ресурсов и обеспечение высокого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Одним из направлений решения этой задачи является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга и управления зданиями в жилищно-коммунальном комплексе (ЖКК).

Проводимая в Российской Федерации реформа жилищно-коммунального хозяйства выявила ключевой проблемой управления жилищно-коммунальным комплексом (далее – ЖКК) формирование сложных многосторонних взаимоотношений между участниками управления.

Наличие различных видов собственности предполагает государственное и муниципальное регулирование в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также в вопросах проведения тарифной политики в ЖКК, потому возникает необходимость в использовании информационно-коммуникационных технологий для обеспечения эффективного управления деятельностью ЖКК в рамках проведения мероприятий региональной информатизации.

В настоящее время в Российской Федерации разработано и используется большое количество разнородных информационных систем в сфере ЖКК. Это затрудняет, а в отдельных случаях делает невозможным, интеграцию информационных потоков и информационных ресурсов отрасли, необходимую для создания единого информационного пространства, централизованного сбора и анализа данных о деятельности предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) и других сведений, необходимых для организации эффективного государственного управления и регулирования в отрасли региона.

Несовместимость существующих информационных систем в сфере ЖКК, используемых в Российской Федерации, является основной причиной невозможности обеспечения прозрачности и управляемости целевого расходования ресурсов в ЖКК, невозможности обеспечения информационного взаимодействия в рамках единого информационного пространства граждан с  организациями ЖКХ и органами власти,  организаций ЖКХ  друг с другом и органами государственной власти.

Создание типового решения в сфере управления ЖКК, включающие методическое и программно-технологическое обеспечение, разработанное с учетом опыта автоматизации должно обеспечить эффективность в сфере управления ЖКК в Российской Федерации.

Современные подходы к автоматизации управления процессами в ЖКК

Современные концепции автоматизации ЖКК

Несмотря на то, что в последнее десятилетие уровень автоматизации во всех отраслях народного хозяйства получил серьезный толчок для развития, уровень автоматизации в ЖКК оставляет желать лучшего, что от части объясняется недостаточным финансированием и отсутствием специалистов в данной отрасли.

В современные концепции автоматизации ЖКК входит:

·  Комплексная безопасность

·  Ресурсосбережение

До настоящего момента на некоторых предприятиях ЖКК использовались отдельные элементы концепции, описанных выше, но перед нами стояла задача комплексного применения этих концепций, что значительно расширило функциональные возможности и сократило стоимость системы в целом.

При решении данной задачи появилась необходимость создания единого Ситуационного центра, в котором мы могли бы собирать и обрабатывать, получаемую информацию, отслеживать аварийные ситуации и управлять объектом в целом

Особенности решения задач автоматизации в ЖКК                           

Похожие материалы

Информация о работе