Современные организационные структуры международных компаний.
Межд бизнес может отлич от внутреннего.Межд структуры делятся на 2 вида:-дифференцированные –интегрированныеэ
Дифференц раздел внутр бизнес от всего международного.Интегрир объединяет междунар операции и внутр(глобальные).Дифференц характ для предприятий,у кот межд бизнес или относительно невелик по V или продукт программа однородна и стандартизированна по отнош к требованиям заруб стран. Разделение происх выделением заруб холдинга или заруб отделения.Холдинг-пакет предпр входит в разные налог зоны.
Интегрированные структуры:1.Продуктовые.специализация по продукт группам и подразде штаб-квартиры,отвеч за тот или иной вид продукции,корд действия всех сбытовых и производств филиалов.занятых в пр-ве и реализации этой прод.Как правило,такие прод группы-центры прибыли(глобальные)2.Функциональные.присущи комп,межд деят-сть кот относительно невелика,а внешняя среда стабильна(ex/добыв отрасль).Каждый функцион директор управл внешн и внутр операциями в рамках своей функции”+”:относ простота”-“:не могут корд операции вразных странах 3.Региональные(глоб географич).подход для предпр,операции кот сильно ориент на регионы.Заруб подраздел корпорации созд в каждом регионе мира и стране,где корпор ведет свои операции,повторяя все виды деят-сти по созд ценностей,осущ в своей стране”+”:фирма может исп рыночные know-how,созд эффект логистику,распред эффект ресурсы”-”:трудность согласов продукт программ 4.Матричные (продукт/функция; продукт/регион;функция/регион)5.Векторные.появл третий измеритель-и функция и регион и продукт.Большинство крупн комп имеет матричн или вект стр-ру.
Соотношение межд стратегий и орг структур:1.Интернац.стратегии(ст-сть создается в своей стране,а потом товар передается заруб филиалам)-дифференц стр-ра; 2.продукты в большей степени локальн(мультинац стратегия)-регион стр-ра или дифференц; 3.для предпр глобальных отраслей (автомобилестр,авиастр) -продукт стр-ра или смешанная (матрич или векторн); 4.транснац стратегии(продукт глобален,но требует приспособл к странам;ex.телекоммуник)-регион стр-ра или матричн или вектор.
Особенности управления дочерними компаниями.5 типов стратегий
1.Адапторы-предпр,кот незначит приспосабливают продукт и программу к усл страны.Инноваторы-созд новый продукт спец для местных условий.Адаптор+Инноватор=”Миниатюрная рамка”матер компании. 2.Маркетинговый сэтеллит.-доч предпр,заним сбытом и реализ в сети стратегии в области маркетинга; 3Рациональный производитель-тип произв предпр,кот не реализ собств стратегию.; 4Стратегич независимое предпр-может действ вчужой стране независимо; 5.По Барлету и Гошалу 4 роли дочерн предпр: Стратегич лидер-предпр с высоким уров компетенции,располож на стратегич важном рынке (доч предпр-стратег партнер,а стратег лидер-партнер матер компании).Контрибьютор-облад достат уровнем компетенции,но его стратег важность не оч высока. Исполнитель-низкий уровень компетенции,низкая стратег значим,предпр распол в стране с низкой з/п. Черная дыра-доч предпр,присутств на стратегич важном рынке,но не облад в дост мере ресурсами.Задача-обознач присутствме и готовиться к использ открывающихся возможностей.
Организация управления:каким бы образом доч предпр ни возникло,всегда стоит проблема интеграции,чаще всего-когда мы приобрет готовое предпр.Контроль деят-сти.2 сферы:1.эффективность(предмет контроля-данные баланса)2.поведение(соотв поведения комп матер компании)осущ при помощи инструкции.В зависим от роли доч предпр взаимоотнош с матер комп варьируются от отсутствия контроля до полного(жесткого)конторя.Инструменты-бюджетная и плановая система(распред ср-ств м/у дочками,планир и координ производств мощностей),информац обмен;корпорат отчетность.Внутрифирм инстр по всем видам управл:отбор и управл персоналом, мотивация.политика управл,производств инструкция.Часто эффект инстр-внутрифирм бенчмаркинг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.