Понятие кросс-культурного менеджмента. Учет особенностей страновых культур в международном менеджменте и при ведении деловых переговоров

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Подпись:  44


Понятиекросскультурногоменеджмента.Учетособенностейстрановыхкультурв международном менеджменте и при ведении деловых переговоров.

Кросс-культурный м- управление коллективом,состоящим из людей различных национальностей.Компоненты:1.Признаки классифик.нац.и деловых культур2.Различие в отношении ко времени3.Роль статуса и условия лидерства4.Факторы и условия создания международных коллективов. Культуры различаютя по след признакам:1.Дистанция власти(испаноязычн.и португалоязычн.-власть начальства,в культуре постоянное наличие власти). 2.Соотнош. «индивидуализм-коллективизм»(англосаксонская культура). 3.Соотнт. «мужественный-женственный»(хар-ка доминирования инь или ян) 4.Отношение к неопределенности(качество жизниEx.спокойствие-Скандинавия)

Отношение ко времени.-моноактивные культуры(концентр.на чем-то одном)-полиактивные культуры;-реактивные культуры(меняют планы в зависимости от обстоятельств-азиатсткие страны).Статус и лидерство.1.низкоконтекстуальные (статус человека-результат различных качеств и поступков-США, Германия, Нидерланды) 2.высококонтекст.(высокая роль-принадлежность человека к какой-то группе). Формирование междунар.коллектива:назнач.руководитель,культура которого может доминировать над другими.Важный фактор-взаимодействие заруб.и местных менеджеров.Норм.коллектив: близкая классификация менеджеров, создание тандемов, семинары менеджеров заруб.подразделений в штаб-квартире. Осн.этапы переговоров: 1.подготовка2.процесс ведения 3.анализ результатов переговоров 4.выполнение достигнутой договоренности. Нац.стили ведения переговоров:-дружелюбие,-стремление достичь результатов переговоров,-большая самост.членов делегации,-настойчивость. Модель менеджмента-сформировавшаяся модель бизнеса. Американская модель(модель ориентации фирмы на высшие результаты):1.Ориентация на действия путем быстрого поиска инф.и внедрения нововвед2.Ориентация на клиентов3.Небольшие автономные бизнес-единицы,стимулирующие предприним.своих сотрудников4.Эффективность компании базируется на результативности персонала5.Предприн.активность персонала имеет оценку,вытекающую из стратегии фирмы6.Ориентация на стратегические бизнес-единицы7.Простая орг.структура с небольшими штабными подразделениями8.Управление методом «кнута и пряника»

Модель реинжиниринга бизнеса. Реинжиниринг-коренная реструктуризация всех процессов фирмы с целью резкого улучшения ситуации с издержками, повыш.быстродействие предпр.,повыш.эффективности деят-сти предпр.,роста эффект.у клиентов. «6 сигм»Принципы:1.Необход.стратег.оценка всех структур и процессов на предмет их необход.и полезности для клиентов компании2.Реорг.всех процессов предпр.с целью резкого повышения качества сервиса и производит-сти.3.Резкое снижение масштабов разделения труда4.Групповое решение инновационных проблем5.В центр реинжиниринга ставятся лучшие сотрудники6.Новая роль информ. Технологий 7.Инициатива радикальных изменений исходит от top-managerov.

Модель Японии. 7 духов Matsushita.1.Стратегия (собств.назв.групповых единиц, подразделений,собств.каналы сбыта.длит.партнерство с дилерами) 2.Структура 3.Система4.Основной персонал(staff),широкий выбор компенсаций5.Готовность и способность 6.Стиль управления7.Философия предпр.

Корейская модель:1.Семейный менеджмент2.Высокий уровень централизации 3.Долговременная занятость 4.Бескорыстное отношюк труду5.Авторитарно-патриархальный стиль. 7.Разрешение конфликтов. 8.Бюрокр.орг.стр-ра 9.Патронаж

Похожие материалы

Информация о работе