Примерное содержание пояснительной записки и графической части дипломного проекта, выполняемого на кафедре теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания

Страницы работы

Содержание работы

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 140200

«СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»,

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА КАФЕДРЕ ТЕОРИИ И КОНСТРУКЦИИ СУДОВЫХ ДВС

Примерное содержание пояснительной записки дипломного проекта

Содержание (примерный объем – 2-3 с.)

Введение (примерный объем – 1 с.)

РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТЫ  СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ (примерный объем – 45 с.)

1.1. Анализ основных направлений развития судового дизелестроения. Выбор основных направлений проектирования судового дизеля.

1.2. Выбор средств автоматизации инженерных расчетов (MahtCAD, Excel и др.).

1.3. Многовариантный тепловой расчет цикла дизеля по методу Гриневецкого-Мазинга.

1.4. Расчет кинематики и  динамики КШМ.

1.4.1. Построение индикаторной диаграммы.

1.4.2. Расчет и построение диаграмм движущей и касательной сил, суммарной диаграммы касательных сил.

1.4.3. Определение массы маховика.

1.5. Оптимизационный расчет на прочность основных деталей модернизируемого двигателя.

1.5.1. Расчет на прочность коленчатого вала.

1.5.2. Расчет геометрии и гидродинамики коренного подшипника.

1.5.3. Расчет на прочность деталей цилиндро-поршневой группы.

1.5.3.1. Расчет на прочность поршня.

1.5.3.2. Расчет на прочность поршневого пальца.

1.5.3.3. Расчет на прочность компрессионного кольца.

1.5.3. Расчет на прочность шатуна.

1.5.4. Расчет на прочность клапана.

1.6. Расчет уровня вибраций, амортизации дизеля и интенсивности эрозионно-коррозионных разрушений элементов зарубашечного пространства.

1.7. Выбор систем, обеспечивающие работу дизеля.

1.7.1. Выбор схемы топливоподачи и определение основных параметров топливной аппаратуры, выбор марки топлива.

1.7.2. Выбор и обоснование схемы смазки, марки моторного масла.

1.7.3. Выбор и обоснование схемы  охлаждения, присадок к охлаждающей воде.

Выводы.

РАЗДЕЛ 2. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ  КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ (примерный объем – 20 с.)

2.1. Выбор и обоснование компоновочной схемы дизеля.

2.2. Разработка алгоритма и выполнение поперечного разреза проектируемого дизеля с помощью чертежно-графического редактора «Компас».

2.3.  Разработка алгоритма и выполнение сборочного чертежа узла дизеля.

2.4. Разработка алгоритма и выполнение чертежа детали.

2.5. Описание конструктивных особенностей проектируемого дизеля.

Выводы.

РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (примерный объем – 20 с.).

3.1. Выбор и обоснование состава и расположения главного и вспомогательного оборудования в машинном помещении.

3.2. Выбор и обоснование схем топливоподготовки.

3.3. Расчет и конструирование теплообменных аппаратов.

3.4. Расчет параметров и проектирование утилизационного котла.

3.5. Выбор и обоснование средств защиты окружающей среды.

3.6. Выбор и обоснования средств для контроля параметров и автоматизации СДЭУ.

3.7. Выбор схемы и обоснование размещения оборудования в машинном помещении.

Выводы.

РАЗДЕЛ 4. ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (примерный объем – 20 с.)

4.1. Цель и порядок предъявления судовой энергетической установки на испытания.

4.2. Условия проведения испытаний.

4.3. Порядок и методика проведения испытаний.

4.4. Требования безопасности.

Выводы.

РАЗДЕЛ 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА* (примерный объем – 20 с.)

РАЗДЕЛ 6. ПОВЕДЕНИЕ ЭКИПАЖА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ* (примерный объем – 10 с.)

РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА  (примерный объем – 10 с.)

Заключение (примерный объем – 1 с.)
Список использованных источников (примерный объем – 1-2 с.)

* Содержание разделов 5, 6  определяют консультанты соответствующих кафедр.

Руководитель выбирает перечень вопросов, разрабатываемых студентом в дипломном проекте,  таким образом, чтобы пояснительная записка имела объем 120-140 страниц машинописного или 140-160 страниц  рукописного текста.

Примерное содержание графической части дипломного проекта

(9 листов формата А1)

  1. Таблица сопоставительного анализа параметров современных дизелей.
  2. Чертеж поперечного разреза проектируемого дизеля.
  3. Чертеж узла проектируемого дизеля.
  4. Чертеж детали проектируемого дизеля.
  5. Чертеж, схема, графики или таблица по разделам 3, 4.
  6. Чертеж, схема, графики или таблица по узловому вопросу (научно-исследовательскому фрагменту).
  7. Таблица технологического процесса.
  8. Таблица технико-экономических параметров судна и модернизированного дизеля (технико-экономическое обоснование проекта).

Пояснительная записка, чертежи,  графики и таблицы дипломного проекта оформляется в соответствии с требованиями международной системы единиц (СИ) и единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Содержание пояснительной записки и графической части дипломного проекта рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Т и К СДВС.

Протокол № 4  от «28 » декабря 2006 г.

                    Зав. кафедрой Т и К СДВС

                       д.т.н., профессор                                                      О.К. Безюков

Похожие материалы

Информация о работе