Подставляя эти значения в предыдущие формулы можно получить следующие неравенства
Значения положительны при раскрытии фланцев вверху или слева, значение δ положительно при нахождении гребного вала выше или левее вала дизеля.
Пользование приведенными формулами можно значительно упростить применением номограмм, определяющих поле допусков на обоих соединениях промежуточного валопровода.
При центровке валопроводов на роликовых подшипниках на кормовом торце вала дизеля по его оси устанавливают визирную трубу, по оптической оси которой центруют подшипники. Способность сферических роликовых подшипников самоустанавливаться гарантирует отсутствие перекосов при их установке по валу.
Центровку контролируют по величине смещения подшипников от теоретической оси валопровода, а не по величине изломов и смещений осей валов, замеренных у их соединений.
Схема действия силы, смещающей подшипник, показана на рис. 9.
Стрелка прогиба, равная двойному смещению подшипников, согласно формулам теории упругости
где-F, 1ги1г — сила и расстояния;
EиJ— модуль упругости и момент инерции сечения вала. Значение изгибающего момента
Как следует из схемы, предполагается поочередное смещение подшипников вверх и вниз и защемление вала на подшипниках при смещении соседних, однако полного защемления быть не может.
Допустимое смещение подшипников £, мм, в вертикальной, и горизонтальной плоскостях по оси валопровода определяется неравенством
Приведенная формула может быть использована при условии, если
При меньшем значении допуски по этой формуле должны быть пропорционально уменьшены, что обеспечивает сохранение нагрузки на подшипники в допустимых пределах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.