K0=a1 Ne / Nemax + a2 G min/ G + a3 be min/ be + a4 bм min/ bм +
 a5
R / Rmax +a6 J / 1 + a7 Cmin/C              
  max
a5
R / Rmax +a6 J / 1 + a7 Cmin/C              
  max
Номенклатура показателей и значения коэффициентов веса представлены в табл. 9.8.
Таблица 9.8
Показатели качества агрегата главного двигателя
| № пп | Наименование показателя | Зависимость | Коэф. веса | 
| 1 | Удельная мощность, кВт/м3 | Ne / (L B H) | 0.1 | 
| 2 | Удельная масса, кг/кВт | G/ Ne | 0.12 | 
| 3 | Удельный расход топлива, кг/кВт ч | be | 0.24 | 
| 4 | Удельный расход масла, кг/кВт ч | bм | 0.14 | 
| 5 | Ресурс до капремонта, тыс.ч | R | 0.19 | 
| 6 | Род используемого топлива | 1/0 | 0.14 | 
| 7 | Условная стоимость агрегата ГД | C | 0.07 | 
Если двигатель может эксплуатироваться только на легком топливе, то показатель 6 принимается равным нулю. Если двигатель эксплуатируется на тяжелом топливе и ДЛ применяется только при маневрировании, начале движения и остановке, то показатель равен 1. Для расчета условной стоимости применяется следующая корреляционная зависимость:
С=0,77 Ne0,87 R0,48 be-1,58 bм-0,23.
Для применения модели комплексного критерия следует заполнить табл. 9.9 характеристиками сравниваемых двигателей.
Таблица 9.9
Характеристики сравниваемых двигателей
| J | Neн | G | L | B | H | be | bm | R | T | 
| 1 | 0.8 | 7.2 | 2.51 | 1.483 | 2.073 | 186 | 3 | 25 | 0 | 
| 2 | 1.05 | 9.5 | 3.0 | 1.500 | 2.100 | 185 | 2.5 | 34 | 1 | 
| 3 | 1.2 | 9.3 | 3.25 | 1.580 | 2.152 | 185 | 2.5 | 34.68 | 1 | 
| 4 | 1.29 | 13.9 | 4.18 | 1.885 | 3.354 | 184 | 2.5 | 36 | 1 | 
| 5 | 1.4 | 12.0 | 4.3 | 1.700 | 3.200 | 185 | 2.5 | 30 | 0 | 
| 6 | 1.505 | 15.2 | 4.54 | 1.885 | 3.354 | 184 | 2.5 | 35 | 1 | 
| 7 | 1.575 | 13.0 | 4.4 | 1.800 | 3.000 | 185 | 2.5 | 28 | 1 | 
| 8 | 1.6 | 11.0 | 3.973 | 1.756 | 2.238 | 186 | 2.5 | 27 | 1 | 
| 9 | 1.72 | 16.6 | 4.895 | 1.885 | 3.354 | 184 | 2.8 | 38 | 1 | 
После запуска на выполнение и отработки модели KPK.EXE формируется файл результатов сравнительного исследования, представленный в табл. 9.10. Здесь приведены значения показателей качества в соответствии с зависимостями, из табл.9.8.
Таблица 9.10
Показатели качества агрегатов СОД
| PUD | GUD | BE | BM | R | T | CUSL | PKK | 
| 103.6 | 9.0 | 186 | 3 | 25 | 0 | 38692 | 0.734 | 
| 111.1 | 9.0 | 185 | 2.5 | 34 | 1 | 59755 | 0.925 | 
| 108.6 | 7.75 | 185 | 2.5 | 34.68 | 1 | 67757 | 0.936 | 
| 48.8 | 10.8 | 184 | 2.5 | 36 | 1 | 74095 | 0.857 | 
| 59.8 | 8.57 | 185 | 2.5 | 30 | 0 | 72274 | 0.716 | 
| 52.4 | 10.1 | 184 | 2.5 | 35 | 1 | 83591 | 0.856 | 
| 66.2 | 8.25 | 185 | 2.5 | 28 | 1 | 77464 | 0.853 | 
| 102.4 | 6.87 | 186 | 2.5 | 27 | 1 | 76519 | 0.900 | 
| 55.5 | 9.65 | 184 | 2.8 | 38 | 1 | 95156 | 0.859 | 
Далее в каждом столбце отыскивается характерный параметр. Они подчеркнуты в табл. 9.10. Показатели удельная мощность PUD, ресурс R и возможность работы на тяжелом топливе максимизируются, поэтому из таблицы выбраны максимальные значения этих показателей. Показатели удельная масса GUD, удельный расход топлива BE, масла BM и условная стоимость CUSL минимизируются. К характерным показателям столбцов относятся все остальные элементы столбца и результаты умножаются на коэффициенты веса (табл. 9.8). Далее производится построчное суммирование, помещенное в столбец табл. 9.10 с именем PKK. Строка с наибольшим значением PKK содержит данные лучшего двигателя по значению комплексного показателя качества. Это двигатель с J=3 с номинальной мощностью 1200 кВт. Близок к нему и двигатель с J=2. Остальные хуже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.