K0=a1 Ne / Nemax + a2 G min/ G + a3 be min/ be + a4 bм min/ bм +
a5 R / Rmax +a6 J / 1 + a7 Cmin/C max
Номенклатура показателей и значения коэффициентов веса представлены в табл. 9.8.
Таблица 9.8
Показатели качества агрегата главного двигателя
№ пп |
Наименование показателя |
Зависимость |
Коэф. веса |
1 |
Удельная мощность, кВт/м3 |
Ne / (L B H) |
0.1 |
2 |
Удельная масса, кг/кВт |
G/ Ne |
0.12 |
3 |
Удельный расход топлива, кг/кВт ч |
be |
0.24 |
4 |
Удельный расход масла, кг/кВт ч |
bм |
0.14 |
5 |
Ресурс до капремонта, тыс.ч |
R |
0.19 |
6 |
Род используемого топлива |
1/0 |
0.14 |
7 |
Условная стоимость агрегата ГД |
C |
0.07 |
Если двигатель может эксплуатироваться только на легком топливе, то показатель 6 принимается равным нулю. Если двигатель эксплуатируется на тяжелом топливе и ДЛ применяется только при маневрировании, начале движения и остановке, то показатель равен 1. Для расчета условной стоимости применяется следующая корреляционная зависимость:
С=0,77 Ne0,87 R0,48 be-1,58 bм-0,23.
Для применения модели комплексного критерия следует заполнить табл. 9.9 характеристиками сравниваемых двигателей.
Таблица 9.9
Характеристики сравниваемых двигателей
J |
Neн |
G |
L |
B |
H |
be |
bm |
R |
T |
1 |
0.8 |
7.2 |
2.51 |
1.483 |
2.073 |
186 |
3 |
25 |
0 |
2 |
1.05 |
9.5 |
3.0 |
1.500 |
2.100 |
185 |
2.5 |
34 |
1 |
3 |
1.2 |
9.3 |
3.25 |
1.580 |
2.152 |
185 |
2.5 |
34.68 |
1 |
4 |
1.29 |
13.9 |
4.18 |
1.885 |
3.354 |
184 |
2.5 |
36 |
1 |
5 |
1.4 |
12.0 |
4.3 |
1.700 |
3.200 |
185 |
2.5 |
30 |
0 |
6 |
1.505 |
15.2 |
4.54 |
1.885 |
3.354 |
184 |
2.5 |
35 |
1 |
7 |
1.575 |
13.0 |
4.4 |
1.800 |
3.000 |
185 |
2.5 |
28 |
1 |
8 |
1.6 |
11.0 |
3.973 |
1.756 |
2.238 |
186 |
2.5 |
27 |
1 |
9 |
1.72 |
16.6 |
4.895 |
1.885 |
3.354 |
184 |
2.8 |
38 |
1 |
После запуска на выполнение и отработки модели KPK.EXE формируется файл результатов сравнительного исследования, представленный в табл. 9.10. Здесь приведены значения показателей качества в соответствии с зависимостями, из табл.9.8.
Таблица 9.10
Показатели качества агрегатов СОД
PUD |
GUD |
BE |
BM |
R |
T |
CUSL |
PKK |
103.6 |
9.0 |
186 |
3 |
25 |
0 |
38692 |
0.734 |
111.1 |
9.0 |
185 |
2.5 |
34 |
1 |
59755 |
0.925 |
108.6 |
7.75 |
185 |
2.5 |
34.68 |
1 |
67757 |
0.936 |
48.8 |
10.8 |
184 |
2.5 |
36 |
1 |
74095 |
0.857 |
59.8 |
8.57 |
185 |
2.5 |
30 |
0 |
72274 |
0.716 |
52.4 |
10.1 |
184 |
2.5 |
35 |
1 |
83591 |
0.856 |
66.2 |
8.25 |
185 |
2.5 |
28 |
1 |
77464 |
0.853 |
102.4 |
6.87 |
186 |
2.5 |
27 |
1 |
76519 |
0.900 |
55.5 |
9.65 |
184 |
2.8 |
38 |
1 |
95156 |
0.859 |
Далее в каждом столбце отыскивается характерный параметр. Они подчеркнуты в табл. 9.10. Показатели удельная мощность PUD, ресурс R и возможность работы на тяжелом топливе максимизируются, поэтому из таблицы выбраны максимальные значения этих показателей. Показатели удельная масса GUD, удельный расход топлива BE, масла BM и условная стоимость CUSL минимизируются. К характерным показателям столбцов относятся все остальные элементы столбца и результаты умножаются на коэффициенты веса (табл. 9.8). Далее производится построчное суммирование, помещенное в столбец табл. 9.10 с именем PKK. Строка с наибольшим значением PKK содержит данные лучшего двигателя по значению комплексного показателя качества. Это двигатель с J=3 с номинальной мощностью 1200 кВт. Близок к нему и двигатель с J=2. Остальные хуже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.