Для получения результатов работы модуля LOHNследует запустить исполняемый файл LOHN.EXEс числами из табл. 9.4. После отработки модели в файл LOHN.REZбудет выведен результат, представленный в табл. 9.5.
Таблица 9.5
Расчет эксплуатационных расходов по судну
Наименование переменной |
I |
R |
Значен. |
Число рейсов за год |
ZRE |
– |
6.54 |
Длительность рейса |
STK |
час |
1211. |
Транспортная работа за год *10-6 |
GTR |
т.ми. |
4130.2 |
Доход от перевозок груза в год |
DOX |
тыс.$ |
94220.4 |
Текущие расходы за год |
GR |
тыс.$ |
12169.1 |
Годовые приведенные затраты по судну |
GPZ |
тыс.$ в год |
17087.3 |
Текущие расходы за рейс |
KRA |
тыс.$ |
1860.6 |
Расходы на топливо |
ZT |
« |
1355.2 |
Расходы на масло |
SM |
« |
1.135 |
Расходы на амортизацию, ремонт и снабжение |
CA |
« |
421.5 |
Расходы навигационные |
CH |
« |
26.48 |
Расходы косвенные |
CK |
« |
21.25 |
Расходы на экипаж |
CE |
« |
35.04 |
9.4 Базовые модели доходов от эксплуатации судна
Для расчета доходов за рейс транспортного судна следует заполнить данными файл DOXOD.DAT. В таблице 9.6 приведены данные танкера пр.0555, как и во всех предыдущих случаях.
Таблица 9.6
Данные для расчета доходов от эксплуатации судна
№ |
Наименование переменной |
I |
R |
Значен. |
1 |
Грузоподъемность судна |
GP |
т |
42100.0 |
2 |
Коэффициент использования GP в круговом рейсе |
KGP |
– |
0.50 |
3 |
Дальность плавания судна |
LPL |
мили |
15000.0 |
4 |
Код категории перевозимого груза |
KL |
– |
7 |
5 |
Код бассейна эксплуатации судна |
BAS |
– |
3 |
Для получения результата обращаемся к исполняемому файлу DOXOD.EXE. После его отработки с числами из табл.9.6 в файл DOXOD.REZбудут выведены результаты приведенные в табл.9.7.
Таблица 9.7
Результаты расчета доходов за рейс
Наименование переменной |
Значен. |
Доход, тыс.$ за рейс |
7203. |
Фрахтовая ставка $ за тонно-милю |
0.0228 |
9.5 Формирование критериев эффективности. Расчетные варианты
Критерий эффективности или функция цели – выражение, позволяющее установить какие сочетания параметров объекта проектирования являются предпочтительными, выбрать лучшее решение среди ряда альтернативных. Рассматриваемые в настоящей работе суда являются грузовыми, созданными для перевозки грузов с целью получения прибыли. Таким образом, для них вполне приемлемо применение в качестве критерия эффективности прибыли, которая у лучшего варианта максимальна.
Kr1=Пр = D – R max.
Однако это справедливо в случае, если получение заданной суммы доходов выдерживается во всех вариантах. Очевидно, что если судно больше, то у него больше и доходы и расходы, а также их разница. Но судно с большими размерами стоит дороже и это не учтено рассмотренным вариантом функции цели, поэтому чаще в качестве простого критерия эффективности используют норму прибыли: Kr2=Пр/Kс – отношение прибыли к первоначальной стоимости судна.
При оптимизации судового оборудования, таких объектов, как главные двигатели, дизель-генераторы, парогенераторы, насосы и др., можно положить, что грузоподъемность не изменяется существенно, тогда в качестве критерия эффективности можно принять эксплуатационные расходы R или приведенные затраты – полные годовые расходы связанные с эксплуатацией судна:
Kr3 = Rmin.
Kr4 = R+ eн Kсmin.
Разработано программное обеспечение для расчета более сложных критериев эффективности, применяемых в случае изменения полной массы объектов анализа, их габаритных характеристик, состава и типа оборудования и др. Эти критерии рассмотрены в научной литературе [15, 16, 17, 18, 19] и заслуживают отдельного обсуждения. В учебных разработках СПГУМиРФ им. адмирала С.О. Макарова для обоснования выбора главных агрегатов двигателей широко применяется так называемый «комплексный критерий эффективности», являющийся приложением к данной проблеме иерархических моделей эффективности с коэффициентами веса отдельных показателей, полученными экспертным методом. Эта модель находит применение также в научных исследованиях в ряде организаций [2] и используется в следующем виде:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.