Методика проверки подшипниковых узлов и зубчатых передач механизмов подвижного состава системой диагностики механизмов ОМСД, страница 3

7.4.2 Установка подшипника производится на оправку с использованием специально подобранного и проверенного внутреннего кольца подшипника.

7.5 Установить на подшипник радиальную нагрузку указанную в приложении Е.

7.6 Провести смазку подшипника, в соответствии с п. 8.4 паспортных данных на стенд СТО23.00.00.000Л.

7.7 Включить стенд (частота вращения вала стенда n=750 + 10 об/мин).

7.8 Произвести запись сигнала согласно п.5.1. РП «Вариант 2».

7.9 Путем нажатия соответствующей кнопки остановить вращение вала стенда.

7.10 Просмотреть сигнал согласно п. 5.2. РП «Вариант 2» и в случае необходимости (некачественная запись) записать его заново.

7.11 Повернуть подшипник вокруг вала на 90 градусов.

7.12 Включить стенд в ту же сторону, что и в пункте 7.7.

7.13 Повторить пункты 7.8 - 7.10.

7.14 Повернуть подшипник вокруг вала на 90 градусов.

7.15 Включить стенд так, чтобы направление вращения вала было противоположно п. 7.7 и 7.12.

7.16 Повторить пункты 7.8 - 7.10.

7.17 Повернуть подшипник вокруг вала на 90 градусов.

7.18 Повторить пункты 7.15 и 7.16.

7.19 В случае, если хотя бы в одном из четырех замеров по одному подшипнику Система показала дефект типа «Дефект наружного кольца», то необходимо повторить пункты 7.7 – 7.18 для данного подшипника. И в случае, если опять хоть в одном из замеров подтвердится диагноз, связанный с дефектом наружного кольца, считать этот подшипник дефектным.

7.20 Занести в поле «Мнение приемщика» субъективные данные о техническом состоянии измеряемого механизма (п. 5.2.4 РП) (операция не обязательна).

7.21 Для диагностирования остальных подшипников повторить
операции 7.4 - 7.18.

7.22 В случае обнаружения дефекта в подшипнике снять его со стенда, произвести осмотр согласно 6.2.2-6.2.4 Инструктивных указаний по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ330 и занести результаты контроля в поле «Результаты выкатки» с соответствующей записью.

7.23 Результаты диагностирования распечатываются оператором согласно
п. 5.5 РП «Вариант 2». Форма отчета приведена в приложении А.

7.24 Выйти из программы «Вариант 2» и завершить работу на компьютере, для чего выключить питание компьютера, блок бесперебойного питания и блок розеток питания.

8 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ.

8.1 Диагностирование ТЭД позволяет выявить следующие виды дефектов:

- повреждения сепаратора подшипника;

- биения якоря;

- дефекты тел качения;

- износ тел качения;

- дефекты наружного кольца;

- дефекты внутреннего кольца;

- износ внутреннего кольца;

- повышенная вибрация двигателя.

8.2 С помощью крана установить ТЭД на специальную платформу.

8.3 Установить датчик ускорения на верхнюю точку подшипникового щита ТЭД над осью коллекторного подшипника (для круглых магнитов), так чтобы магнит имел полный контакт с щитом, или на подшипниковый щит в случае наличия прямоугольного магнита, так чтобы ось чувствительности датчика располагалась в вертикальной плоскости.

8.4 Произвести включение ТЭД от испытательной станции, установить напряжение соответствующее частоте вращения ТЭД. Таблица рекомендуемых частот вращения ТЭД приведена в приложении Ж.

8.5 Произвести запись сигнала согласно п.5.1, 5.2 РП.

8.6 Не останавливая двигателя перенести датчик ускорения в верхнюю точку подшипникового щита ТЭД над осью противоколлекторного подшипника (для круглых магнитов) или на подшипниковый щит в случае наличия прямоугольного магнита, так чтобы ось чувствительности датчика располагалась в вертикальной плоскости и произвести запись сигнала согласно п.5.1, 5.2 РП.

8.7 Отключить питание ТЭД.