Методика проверки подшипниковых узлов и зубчатых передач механизмов подвижного состава системой диагностики механизмов ОМСД, страница 2

3.2 Порядок установки датчика:

3.2.1 Рекомендуемые места установки датчиков определяются пунктами настоящей методики конкретного типа объекта диагностики.

3.2.2 Разрешается смещение места установки датчика в пределах зоны, рекомендуемой для  конкретного типа объекта диагностики, если выбранное место имеет более ровную и чистую поверхность. Например, разрешается смещать датчик при установке на буксу колесной пары в пределах 15 градусов в радиальном направлении и в пределах диаметра магнита крепления датчика в осевом направлении в обе стороны относительно обычного места крепления датчика.

3.2.3 Если поверхность, на которую устанавливается датчик, имеет выпуклую цилиндрическую форму (например букса), необходимо ориентировать датчик таким образом, чтобы канавка магнита располагалась вдоль оси цилиндра. Такая ориентация магнита датчика обеспечивает наиболее плотное прилегание последнего к поверхности диагностируемого узла.

3.2.4 При установки датчика с использованием боковой поверхности магнита (например, на подшипниковый щит) следует ориентировать датчик таким образом, чтобы его вертикальная ось совпадала с направлением радиальной нагрузки.

3.2.5 После установки датчика на поверхность диагностируемого узла необходимо убедится в том, что датчик закреплен надежно. Для этого достаточно приложить небольшие усилия по покачиванию датчика из стороны в сторону в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Если датчик покачивается, значит, поверхность либо  плохо зачищена, либо имеет в месте крепления рельеф, не позволяющий надежно закрепить датчик, либо магнит крепления неправильно ориентирован по поверхности.

3.3 При записи сигнала запрещается перемещать датчик на диагностируемом объекте и перегибать подводящие кабели;

3.4 Система должна эксплуатироваться при климатических условиях перечисленных в п. 2.1. Руководства по эксплуатации Системы 086.00.00.000РЭ.

4 ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ:

         -   масло индустриальное ГОСТ 20799-88;

         -   концы обтирочные ТУ 8189-005-01863565-97;

         -   металлическая щетка.

5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

5.1 К работе с Системой и Сборщиком допускается персонал с навыками работы на персональном компьютере и знанием правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок до 1000 В, прошедшие обучение по работе с Системой и Сборщиком.

5.2 Запрещается привлекать к проведению диагностирования лиц, которые не входят в список работников, ответственных за правильное проведение диагностирования и сохранность оборудования.

5.3 При проверке состояния кабелей и разъемов следует руководствоваться мерами безопасности, перечисленными в п. 3.1.2. РЭ.

5.4 Предохранять пьезоэлектрический датчик и кабели от вращающихся частей измеряемых механизмов и технологической оснастки.

5.5 Работу производить только с применением исправного оборудования (кран-балки, тросов, стендов, электрических кабелей).

6 ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ

ОМСД-02 К РАБОТЕ.

6.1 Подготовка Системы к использованию и проведению измерений проводится в соответствии с п.п. 2.2.,2.3. РЭ и п. 5.1 РП.

7 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА СТЕНДЕ

7.1 На стенде СВП-01-Л диагностируются подшипники, указанные в приложении Е.

7.2 Диагностирование позволяет выявлять следующие дефекты подшипников:

- повреждения сепаратора;

- дефекты тел качения;

- износ тел качения;

- повреждения поверхностей катания (коррозия, шелушение поверхностей катания);

- дефекты наружного кольца;

- дефекты внутреннего кольца;

- износ внутреннего кольца.

7.3 Стенд подготовить к работе согласно паспорту СТО23.00.00.000Л.

7.4 Порядок установки подшипника на стенд:

7.4.1 Перед установкой на стенд подшипник должен пройти подготовку согласно (6.1-6.5) Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-330 от 11.06.95.