Технология разгрузки пиломатериалов, древесноволокнистых плит, древесностружечных плит, строганого шпона, фанеры клееной и черновых мебельных заготовок на ОАО «Минскпроектмебель»

Страницы работы

Содержание работы

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

ОАО «Минскпроектмебель»

_______________ К.К.Драгун

_______________ 2001 г.

Технология

 разгрузки пиломатериалов, древесноволокнистых плит, древесностружечных плит, строганого шпона, фанеры клееной и черновых мебельных заготовок на ОАО «Минскпроектмебель»

I.  Общие положения

Для разгрузки лесных материалов (пиломатериалы, ДСтП, ДВП, и т.д.) создаётся бригада в следующем составе:

1.  Бригадир – 1 чел.

2.  Грузчик – 2 чел.

3.  Стропальщик – 1 чел.

4.  Машинист погрузочно-разгрузочного оборудования – 1 чел.

Разгрузка лесных материалов производится с помощью электротельфера, автокрана или автопогрузчика грузоподъёмностью в 5 т. Управление тельфером производится с земли. Команды на автокран или автопогрузчик подаётся бригадиром или одним из рабочих.

II.  Необходимые инструменты и приспособления

1.  Бруски толщиной и шириной не менее 100х70 мм. Длина бруска должна перекрывать ширину кузова автомобиля.

2.  Тормозные башмаки для установки под колёса автомобиля – 4 шт.

3.  Ломы – 2 шт.

4.  Крючья с ручкой длиной не менее 800 мм – 2 шт.

5.  Багры не менее 2-х шт.

6.  Стропы для подъёма пакета пиломатериалов – 3 шт.

7.  Подвеска из 4-х строп с крюками для строповки пакета пиломатериалов.

Длина строп в подвеске должна быть подобрана с таким учётом, чтобы угол между стропами не превышал 90°, а был меньше на 15¸20°.

8.  Переносные лестницы в количестве 2 шт., обеспечивающие требуемую высоту подъёма человека по лестнице до уровня закрытого борта автомобиля.

9.  Зацепляющее приспособление, состоящее из металлического прутка диаметром 8¸10 мм с одной стороны загнутой в небольшой крюк для зацепления стропы и протаскивания её под пакетом пиломатериалов, с другой стороны ручка. Длина зацепляющего устройства должна превышать ширину кузова автомобиля на 600¸800 мм.

10.Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с нормами для этих видов работ.

III.  Технология разгрузки пиломатериалов из автомобиля

При производстве работ по выгрузке пиломатериалов из автомобиля бригадир должен осмотреть место выгрузки. В холодное время, в случае обледенения, поверхность площадки требуется очистить от снега и посыпать песком. Площадка, где устанавливается автомобиль под выгрузку, должна быть очищена от мусора и посторонних предметов.

После установки автомобиля под колёса устанавливаются тормозные башмаки. Чтобы предотвратить самопроизвольное движение автомобиля.

Бригадир и один из рабочих должны осмотреть кузов автомобиля и убедиться в том, что при движении автомобиля груз не сместился и не «навалился» на борт автомобиля. Если это случилось с помощью разгрузочного устройства надо освободить борт автомобиля от навалившегося груза.

Рабочие, под наблюдением бригадира, открывают борты автомобиля. При открытии бортов рабочие должны находиться в торце от открываемого борта. Борты открываются с 2-х сторон.

Под нижний ряд досок заводится зацепляющее устройство. На крючок зацепляющего устройства цепляется стропа и протаскивается под пакетом пиломатериалов. Аналогичная операция проводится и со второй стороны. Затем стропы зацепляются за крюки подвесного устройства, и штабель по команде бригадира поднимается электротельфером (автокраном) с автомобиля. Затем он передвигается на расстояние от автомобиля определённое бригадиром и опускается на прокладки на землю.

После разгрузки автомобиля пиломатериалы укладываются на металлические поддоны, на прокладки. Автопогрузчиком перевозятся и устанавливаются на складе пиломатериалов.

IV.  Разгрузка лесных материалов

Разгрузка древесноволокнистых плит, фанеры клееной, строганого шпона, лущёного шпона и черновых мебельных заготовок поступающих в пакетах производится с помощью электротельфера, автокрана или автопогрузчиком.

Необходимые инструменты и приспособления описаны в разделе II.

Приёмы и методы разгрузки пакетированных лесных материалов применяются те же, что и при разгрузке пиломатериалов.

При разгрузке древесноволокнистых плит и древесностружечных плит поступающих без увязки и не в пакетах (россыпью) разгрузка производится по 1 листу с помощью автопогрузчика. Для этого вилы автопогрузчика максимально раздвигаются, на них укладывается поддон на который укладываются листы ДВП или ДСтП. Размер поддона по ширине и длине должен быть на 100¸150 мм шире и длиннее размера плит.

На поддон укладывается плиты в количестве не более 50 шт. плит ДСтП или 100 шт. плит ДВП.

Пакет плит должен быть ровным, кромки плит не должны выступать.

Плиты перевозятся в закрытый склад и укладываются в штабель. Высота штабеля не должна превышать 4,5 м для плит ДСтП, а для плит ДВП не более 3,5 м, состоящих из стоп (пакетов), разделённых прокладками толщиной и шириной не менее 80 мм и длиной не менее ширины плиты или поддона.

Бруски-прокладки укладывают поперёк плит с интервалом не более 600 мм в одних вертикальных плоскостях.

Расстояние от крайних брусков-прокладок до торцов плиты не должно превышать 250 мм.

Строганый шпон укладывается в штабели по 3 пакета по высоте.

Черновые мебельные заготовки и фанера укладывается в штабеля не более 2,5 м по высоте.

Все операции по выгрузке грузов, перемещению их автопогрузчиком должны производиться согласованно по заранее установленным сигналам и командам.

После завершения работы рабочие должны собрать инструмент и приспособления, применявшиеся в процессе работы и сложить их в специально отведённое место.

Бригадир должен осмотреть место работы и убедиться, что груз на площадках и складах уложен правильно и там не осталось никого из рабочих.

Рабочие, участвовавшие в работах по погрузке и разгрузке пиломатериалов, древесностружечных плит, древесноволокнистых плит. лущёного, строганого шпона и черновых мебельных заготовок должны чётко знать инструкции по охране труда № 24;25;29;30 ОАО «Минскпроектмебель», г. Минск, 1998 г.

Зам.гл.технолога                                           Ю.Е.Воронин

Похожие материалы

Информация о работе