является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических основ отраслевого производства предприятий сферы сервиса, а в частности, производства и сервиса бытовых машин и приборов. Учебная практика по технологии отраслевого производства проводится студентами дневного и заочного отделений специальности 060800 - Экономика и управление на предприятии сферы сервиса в два этапа.
Первый этап проводится на базе СПбГУСЭ в лабораториях кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» в конце пятого семестра обучения. Второй этап - на предприятиях сферы сервиса в конце шестого семестра.
Для студентов-заочников допускается прохождение обоих этапов практики на предприятиях сферы сервиса.
Основными задачами учебной практики являются следующие:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим дисциплинам.
2. Подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, путем поэтапного включения их в жизнь предприятий сервиса.
3. Сбор материалов для курсовых проектов и работ
4. Получение представления о современном предприятии отрасли и о ролях инженера и экономиста в процессе производства и сервиса бытовых машин и приборов и оказании услуг населению.
5. Ознакомление с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики должно обеспечить знание о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности инженера по специальности. Ознакомительная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятия отрасли и выполнение ими индивидуального задания.
Содержание практики включает в себя: знакомство с основными отраслевыми современными технологиями по ремонту, производству и контролю качества изделий или оказанию услуг на предприятиях сферы сервиса, а также предусматривает: освоение структуры управления предприятиями сферы сервиса, основами проектирования таких предприятий, технологиями оказания услуг на предприятиях сферы сервиса, характеристиками и потребительскими свойствами продукции или услуг, предоставляемых предприятиями сферы сервиса, их отличиями от зарубежных аналогов, их преимуществами и недостатками.
Примерное распределение рабочего времени на практику приведено в таблице 1.
Распределение рабочего времени Таблица 1
| № | Наименование тем | Количество дней | 
| 1. | Роль сферы сервиса на современном этапе | 1 | 
| 2. | Современные предприятия сервиса: структура, организация производства и пути совершенствования. | 1 | 
| 3. | Автоматизированные системы проектирования и автоматизированные системы управления предприятиями. Выработка основных практических навыков работы на ПЭВМ с использованием программных продуктов САПР | 1 | 
| 4. | Бытовая техника: производство, торговля, сервис | 1 | 
| 5. | Технологии изготовления и ремонта деталей БТ; | 1 | 
| 6. | Технологические процессы сборки и разборки, расчет размерных цепей | 1 | 
| 7. | Система гарантийного ремонта БТ | 1 | 
| 8. | Основы библиографии и библиотековедения | 1 | 
| 9. | Сертификация БТ | 1 | 
| 10. | Изучение требований ЕСТД и правил разработки технологических документов | 1 | 
| 11. | Выработка практических навыков составления технологических карт | 1 | 
| 12. | Подготовка отчета и проведение зачета | 1 | 
| 13. | Всего рабочих дней | 12 | 
Для прохождения практики студенты направляются на наиболее современные предприятия сферы сервиса Санкт-Петербурга и Ленобласти. Первый этап практики проводится в основном на базе лабораторий кафедры «Сервиса бытовой техники» с экскурсиями на предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.