Учебная практика по технологии отраслевого производства: Методические указания по прохождению практики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических основ отраслевого производства предприятий сферы сервиса, а в частности, производства и сервиса бытовых машин и приборов. Учебная практика по технологии отраслевого производства проводится студентами дневного и заочного отделений специальности 060800 - Экономика и управление на предприятии сферы сервиса в два этапа.

Первый этап проводится на базе СПбГУСЭ в лабораториях кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» в конце пятого семестра обучения. Второй этап - на предприятиях сферы сервиса в конце шестого семестра.

Для студентов-заочников допускается прохождение обоих этапов практики на предприятиях сферы сервиса.

Основными задачами учебной практики являются следующие:

1.  Углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим дисциплинам.

2.  Подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, путем поэтапного включения их в жизнь предприятий сервиса.

3.  Сбор материалов для курсовых проектов и работ

4.  Получение представления о современном предприятии отрасли и о ролях инженера и экономиста в процессе производства и сервиса бытовых машин и приборов и оказании услуг населению.

5.  Ознакомление с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами

2.  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики должно обеспечить знание о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности инженера по специальности. Ознакомительная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятия отрасли и выполнение ими индивидуального задания.

Содержание практики включает в себя: знакомство с основными отраслевыми современными технологиями по ремонту, производству и контролю качества изделий или оказанию услуг на предприятиях сферы сервиса, а также предусматривает: освоение структуры управления предприятиями сферы сервиса, основами проектирования таких предприятий, технологиями оказания услуг на предприятиях сферы сервиса, характеристиками и потребительскими свойствами продукции или услуг, предоставляемых предприятиями сферы сервиса, их отличиями от зарубежных аналогов, их преимуществами и недостатками.

Примерное распределение рабочего времени на практику приведено в таблице 1.

                 Распределение рабочего времени                                      Таблица 1

Наименование тем

Количество дней

1.   

Роль сферы сервиса на современном этапе

1

2.   

Современные предприятия сервиса: структура, организация производства и пути совершенствования.

1

3.   

Автоматизированные системы проектирования и автоматизированные системы управления предприятиями. Выработка основных практических навыков работы на ПЭВМ с использованием программных продуктов САПР

1

4.   

Бытовая техника: производство, торговля, сервис

1

5.   

Технологии изготовления и ремонта деталей БТ;

1

6.   

Технологические процессы сборки и разборки, расчет размерных цепей

1

7.   

Система гарантийного ремонта БТ

1

8.   

Основы библиографии и библиотековедения

1

9.   

Сертификация БТ

1

10.   

Изучение требований ЕСТД и правил разработки технологических документов

1

11.   

Выработка практических навыков составления технологических карт

1

12.   

Подготовка отчета и проведение зачета

1

13.   

Всего рабочих дней

12

Для прохождения практики студенты направляются на наиболее современные предприятия сферы сервиса Санкт-Петербурга и Ленобласти. Первый этап практики проводится в основном на базе лабораторий кафедры «Сервиса бытовой техники» с экскурсиями на предприятия

Похожие материалы

Информация о работе