УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер
ОАО «Минскпроектмебель»
_______________ К.К.Драгун
_______________ 2001 г.
Технология
разгрузки пиломатериалов, древесноволокнистых плит, древесностружечных плит, строганого шпона, фанеры клееной и черновых мебельных заготовок на ОАО «Минскпроектмебель»
Для разгрузки лесных материалов (пиломатериалы, ДСтП, ДВП, и т.д.) создаётся бригада в следующем составе:
1. Бригадир – 1 чел.
2. Грузчик – 2 чел.
3. Стропальщик – 1 чел.
4. Машинист погрузочно-разгрузочного оборудования – 1 чел.
Разгрузка лесных материалов производится с помощью электротельфера, автокрана или автопогрузчика грузоподъёмностью в 5 т. Управление тельфером производится с земли. Команды на автокран или автопогрузчик подаётся бригадиром или одним из рабочих.
1. Бруски толщиной и шириной не менее 100х70 мм. Длина бруска должна перекрывать ширину кузова автомобиля.
2. Тормозные башмаки для установки под колёса автомобиля – 4 шт.
3. Ломы – 2 шт.
4. Крючья с ручкой длиной не менее 800 мм – 2 шт.
5. Багры не менее 2-х шт.
6. Стропы для подъёма пакета пиломатериалов – 3 шт.
7. Подвеска из 4-х строп с крюками для строповки пакета пиломатериалов.
Длина строп в подвеске должна быть подобрана с таким учётом, чтобы угол между стропами не превышал 90°, а был меньше на 15¸20°.
8. Переносные лестницы в количестве 2 шт., обеспечивающие требуемую высоту подъёма человека по лестнице до уровня закрытого борта автомобиля.
9. Зацепляющее приспособление, состоящее из металлического прутка диаметром 8¸10 мм с одной стороны загнутой в небольшой крюк для зацепления стропы и протаскивания её под пакетом пиломатериалов, с другой стороны ручка. Длина зацепляющего устройства должна превышать ширину кузова автомобиля на 600¸800 мм.
10.Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с нормами для этих видов работ.
III. Технология разгрузки пиломатериалов из автомобиля
При производстве работ по выгрузке пиломатериалов из автомобиля бригадир должен осмотреть место выгрузки. В холодное время, в случае обледенения, поверхность площадки требуется очистить от снега и посыпать песком. Площадка, где устанавливается автомобиль под выгрузку, должна быть очищена от мусора и посторонних предметов.
После установки автомобиля под колёса устанавливаются тормозные башмаки. Чтобы предотвратить самопроизвольное движение автомобиля.
Бригадир и один из рабочих должны осмотреть кузов автомобиля и убедиться в том, что при движении автомобиля груз не сместился и не «навалился» на борт автомобиля. Если это случилось с помощью разгрузочного устройства надо освободить борт автомобиля от навалившегося груза.
Рабочие, под наблюдением бригадира, открывают борты автомобиля. При открытии бортов рабочие должны находиться в торце от открываемого борта. Борты открываются с 2-х сторон.
Под нижний ряд досок заводится зацепляющее устройство. На крючок зацепляющего устройства цепляется стропа и протаскивается под пакетом пиломатериалов. Аналогичная операция проводится и со второй стороны. Затем стропы зацепляются за крюки подвесного устройства, и штабель по команде бригадира поднимается электротельфером (автокраном) с автомобиля. Затем он передвигается на расстояние от автомобиля определённое бригадиром и опускается на прокладки на землю.
После разгрузки автомобиля пиломатериалы укладываются на металлические поддоны, на прокладки. Автопогрузчиком перевозятся и устанавливаются на складе пиломатериалов.
Разгрузка древесноволокнистых плит, фанеры клееной, строганого шпона, лущёного шпона и черновых мебельных заготовок поступающих в пакетах производится с помощью электротельфера, автокрана или автопогрузчиком.
Необходимые инструменты и приспособления описаны в разделе II.
Приёмы и методы разгрузки пакетированных лесных материалов применяются те же, что и при разгрузке пиломатериалов.
При разгрузке древесноволокнистых плит и древесностружечных плит поступающих без увязки и не в пакетах (россыпью) разгрузка производится по 1 листу с помощью автопогрузчика. Для этого вилы автопогрузчика максимально раздвигаются, на них укладывается поддон на который укладываются листы ДВП или ДСтП. Размер поддона по ширине и длине должен быть на 100¸150 мм шире и длиннее размера плит.
На поддон укладывается плиты в количестве не более 50 шт. плит ДСтП или 100 шт. плит ДВП.
Пакет плит должен быть ровным, кромки плит не должны выступать.
Плиты перевозятся в закрытый склад и укладываются в штабель. Высота штабеля не должна превышать 4,5 м для плит ДСтП, а для плит ДВП не более 3,5 м, состоящих из стоп (пакетов), разделённых прокладками толщиной и шириной не менее 80 мм и длиной не менее ширины плиты или поддона.
Бруски-прокладки укладывают поперёк плит с интервалом не более 600 мм в одних вертикальных плоскостях.
Расстояние от крайних брусков-прокладок до торцов плиты не должно превышать 250 мм.
Строганый шпон укладывается в штабели по 3 пакета по высоте.
Черновые мебельные заготовки и фанера укладывается в штабеля не более 2,5 м по высоте.
Все операции по выгрузке грузов, перемещению их автопогрузчиком должны производиться согласованно по заранее установленным сигналам и командам.
После завершения работы рабочие должны собрать инструмент и приспособления, применявшиеся в процессе работы и сложить их в специально отведённое место.
Бригадир должен осмотреть место работы и убедиться, что груз на площадках и складах уложен правильно и там не осталось никого из рабочих.
Рабочие, участвовавшие в работах по погрузке и разгрузке пиломатериалов, древесностружечных плит, древесноволокнистых плит. лущёного, строганого шпона и черновых мебельных заготовок должны чётко знать инструкции по охране труда № 24;25;29;30 ОАО «Минскпроектмебель», г. Минск, 1998 г.
Зам.гл.технолога Ю.Е.Воронин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.