коммерческое окружение (покупатели, поставщики, каналы сбыта, конкуренты).
2. Маркетинговая стратегия фирмы и ее конкурентов;
3. Исходные данные для принятия маркетинговых решений - характеристика товара, цена, торговый персонал, система товародвижения, реклама.
4. Каналы сбыта - торговые автоматы, магазины, оптовые покупатели, розничные торговцы.
5. Поведение покупателей
6. Объем продаж и издержек - объем продаж отрасли, фирмы и т.п.
Эта информация — первичная или вторичная — может существовать (независимо от маркетинга) внутри или вне предприятия, а может формироваться в результате маркетинговых исследований.
К информации первого вида относятся:
1. Внутренняя информация, например, заявки и заказы, договоры и контракты, данные по складской наличности, по себестоимости и ценам, по имеющимся и по действующим каталогам и прейскурантам и др.;
2. Текущая внешняя информация, например, оперативные сведения о тенденциях в рыночной среде, о хозяйственных и финансовых связях, об изменениях в конъюнктуре, и др.
Система анализа маркетинговой информации:
Маркетинговая информация |
|
Статистический банк |
Банк моделей |
- регрессивный анализ; |
- модель системы ценообразования; |
- корреляционный анализ; |
- модель расчета цены; |
- факторный анализ; |
-модель методики выбора месторасположения; |
- дискриминантный анализ; |
- модель составления комплекса средств рекламы; |
- гнездовой анализ; |
- модель разработки рекламного бюджета; |
Оценка маркетинговой информации |
Статистический банк - это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Банк моделей - это набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений.
.
ВОПРОС 2:
Сегменты рынка можно оценивать как с точки зрения присущей им привлекательности, так и с точки зрения сильных деловых сторон, которыми фирма должна обладать, чтобы добиться успеха в конкретном сегменте.
Выбор конкретного сегмента определяет и круг конкурентов фирмы и возможность ее позиционирования. Изучив позиции конкурентов, фирма решает, -занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке "брешь".
Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий. Именно с принятия решения о точном позиционировании начинается детальное планирование комплекса маркетинга.
Товар- это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью приобретения, использования и потребления.
Концепция маркетинга предусматривает товар в трех аспектах:
1. Конкретно - как физическую сущность, услугу или идею, которая имеет точные характеристики, описание или номер модели;
2. Расширенно - к перечисленному выше добавляют все, что составляет образ товара и его обслуживание;
3. Обобщенно - перечень компонентов, которые необходимы потребителю.
Классификация товара:
I. По долговечности:
1. товары длительного пользования - мебель, оборудование, холодильники;
2. товары кратковременного пользования - мыло, пиво; услуги - стрижка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.