поставок, их быстрота и стабильность, осуществление срочных поставок, заказы на малые партии товаров, разнообразие и увязка ассортимента, информация о ходе выполнения заказов и др.
Для стимулирования сбыта предприятия иногда устанавливают (по крайней мере, временно) цены ниже рыночных. Иногда эти пониженные цены оказываются меньше собственных производственных издержек.
Предприятие может устанавливать пониженные цены на некоторые виды товаров, оставив цены на другие товары без изменения. Такие удешевленные товары называют «лидерами по убыточности». Цель их продажи (пусть даже в увеличенном объеме) состоит в том, чтобы покупатели, приобретая товары по пониженной цене, сочли целесообразным приобретение и других товаров этого же предприятия, но уже по обычной цене.
1. «Лидеры по убыточности» - установление предприятием пониженных цен на отдельные виды товаров, оставляя цены на другие товары без изменения.
Схожая задача, то есть привлечение возможно большего числа покупателей в определенные периоды времени, решается путем назначения пониженных цен во время сезонных распродаж или при приобретении товаров у дилеров в определенные дни.
2. Цены сезонных распродаж - назначения пониженных цен во время сезонных распродаж или при приобретении товаров у дилеров в определенные дни.
Прейскурантные цены при этом не снижаются, а фактические розничные цены уменьшаются за счет предоставления скидок. Вообще пониженные цены предоставляются для того, чтобы в конечном счете привлечь большее количество покупателей (рис. 17).
В практике ценообразования время от времени применяется установление так называемых дискриминационных цен, суть назначения которых состоит в том, что цена на один и тот же товар устанавливается различной в зависимости от спроса (различной потребности в данном товаре у разных групп покупателей). Дискриминационные изменения цен, как правило, не сопровождают изменения в производственных издержках.
3. Дискриминационные цены – установление в зависимости от спроса различных цен на один и тот же товар.
Фирма-изготовитель может позволить себе проведение дискриминационной ценовой политики, если на рынке существуют определенные условия, а именно:
- рынок можно разделить на сегменты с различной интенсивностью спроса;
- участники рынка не должны перепродавать по более высокой цене товар, который они приобрели на том же сегменте по пониженной цене;
- на сегменте рынка, где товар продается по высокой цене, конкуренты не должны предлагать этот же товар по низкой цене;
- ценовая дискриминация должна оставаться в рамках закона и не вызывать никакого недовольства со стороны потребителей.
Существующие формы дискриминационных цен представлены на рис.
Иногда предприятие-изготовитель проявляет инициативу по снижению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.