Санкт-Петербургский институт машиностроения
Кафедра менеджмента
Документация и документооборот
Лабораторная работа № 7
«Распределение полномочий между работниками
и разработка должностной инструкции работнику»
Карташов Б.И.
Орлов В.В.
Санкт-Петербург
2004
1. Основные понятия
2. Цель работы
3. Задачи работы
4. Порядок проведения работы
Приложение
1. Форма должностной инструкции
2. Форма должностной инструкции руководителю
3. Форма должностной инструкции специалисту
4. Форма должностной инструкции начальнику цеха
5. Пример должностной инструкции специалисту по маркетингу
6. Пример положения о директоре
7. Пример должностной инструкции финансовому директору ОАО «НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА»
1. Основные понятия
Должностная инструкция является видом организационного документа, с помощью которого определяется компетенция работника. Компетенцию работника можно показать посредством трех взаимосвязанных измерений: обязанностей, прав, ответственности.
При составлении должностных инструкций реальный результат достигается лишь тогда, когда целью является не переписывание типовых должностных инструкций, а выработка форм разделения труда и сотрудничества, свойственных конкретной организации.
Для успешного проведения анализа и совершенствования следует рассматривать не одну какую-либо изолированную должностную в отдельности, а совокупность взаимосвязанных должностных инструкций. В результате разных вариантов комбинирования трех основных компонентов должностных инструкций (обязанностей, прав, ответственности) возникают разные формы должностных инструкций. Выбор конкретной формы зависит от специфики должности и деятельности субъекта (руководитель, специалист с творческим характером руда, специалист с рутинным характером труда, технический исполнитель), а также от характера недостатков, на ликвидацию которых направлена работа по разделению труда.
При выборе формы должностной инструкции необходимо определить:
· Необходимую степень детализации обязанностей;
· Характер отражения прав (права в отношении коллег, в отношении руководителя, в отношении подчиненных, а также права связанные с определенными видами деятельности). Необходимо также учитывать, что права одного работника являются обязанностями другого работника. Например, если в правах одного работника указано: «требовать предоставления информации (документов)», то в обязанностях другого работника должно быть указано «представлять информацию (документы)»;
· Характер отражения ответственности. Фиксируются области ответственности, требования к постоянным результатам деятельности, конкретные результаты, характерные для данного периода времени.
2. Цель работы: Обучение навыкам распределения полномочий между работниками и разработка необходимого нормативно-организационного документа (организационно-распорядительного документа).
3. Задачи:
1. Распределение функций между работниками подразделения
2. Декомпозиция функций и определение обязанностей работника
3. Определение прав работника
4. Определение ответственности работника
5. Разработка должностной инструкции работнику
4. Порядок проведения работы.
Разработка «Должностной инструкции работнику» включает следующие этапы:
· Определение функций (задач) работника;
· Декомпозиция функций (задач) и определение обязанностей работника;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.