· Определение прав работника;
· Определение ответственности работника;
· Определение показателей оценки деятельности работника
· Определение основных информационных (документальных) связей работника
Порядок разработки «Должностной инструкции работнику» представлен на рис 1.
Рисунок 1. Порядок разработки «Должностной инструкции работнику».
Задание студентам
1. Какую конкретную информацию могут дать должностные инструкции (Д.И.). Что надо иметь в виду, чтобы положительные эффекты, действительно проявились?
2. Как действовать, чтобы препятствовать превращению ДИ в щит для бюрократического отношения к работе («Я буду выполнять только то, что предусмотрено моей ДИ, другие вопросы меня не интересуют!»)?
3. Какие разделы и в каком виде должны отражаться в ДИ руководителю высшего или среднего звена? Обоснуйте Вашу очку зрения.
4. Дайте ответы на следующие вопросы, исходящие из положения на Вашем предприятии:
а) бывают ли случаи, когда трудно найти конкретное лицо, отвечающее за невыполненную работу?
|
|
в) бывают ли случаи, когда несколько работников выполняют одну и ту же работу, дублируя тем самым друг друга?
г) знают ли руководители и специалисты, какие вопросы им следует согласовывать друг с другом?
д) все ли работники имеют достаточно прав для выполнения возложенных на них обязанностей?
Если сумма баллов больше 25, то по данной Вами оценке компетенция на уровне руководителей и специалистов, заслуживают более глубокой диагностики и совершенствования.
Приложение 1
Форма должностной инструкции
Наименование предприятия УТВЕРЖДАЮ
Должностная инструкция Руководитель предприятия
00.00.00. №00 подпись расшифровка
Наименование должности работника 00.00.00 подписи
Структура текста
Общие положения
Функции
Должностные обязанности
Права
Ответственность
Взаимоотношения (связи по должности)
Руководитель структурного
подразделения подпись расшифровка подписи
Виды согласования
С инструкцией ознакомлен подпись расшифровка подписи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.