Задание для студентов на практическое №7 по теме
«Основы математической статистики. Элементы корреляционного анализа»
Цель занятия: Научиться решать примеры и задачи по данной теме
Вопросы теории ( исходный уровень)
1. Основные понятия математической статистики
2. Генеральная совокупность и выборка.
3. Вариационный и интервальный статистические ряды.
4. Полигон частот и гистограмма.
5. Точечная и интервальная оценка параметров генеральной совокупности по данным выборки.
6. Порядок статистической обработки экспериментальных данных.
7. Статистическая обработка данных лабораторного эксперимента.
8. Теория погрешностей.
9. Обработка результатов непосредственных и косвенных измерений
10. Правила оформления результатов лабораторных работ.
11. Элементы корреляционного анализа
(лекция №2)
Содержание занятия:
1.ответить на вопросы по теме занятия
2.решить примеры
Задачи и примеры
Определить соответствие вариационного распределения измеренной величины нормальному закону распределения
2.1.- в измеренных величинах найти величину ( хmin) с наименьшим значением и величину (хmax) с наибольшим значением.
2.2.-определить размах вариации R , представляющий собой разность между максимальной и минимальной вариантами совокупности ( R = xmax- xmin).
2.3.-по числу элементов совокупности N определим число классов К на которые следует разбить совокупность измеренных величин. При N≤100 К определим по формуле
K= 1+3,32 lg N, при N›100 К определим по формуле K= 5 lg N .
2.4.-определить величину классового интервала λ , как частное от деления размаха вариации R на число классов К , λ =R/К = (xmax- xmin)/ К.
Если окажется , что λ=1, собранный материал распределяется в безынтервальный вариационный ряд; если λ≠1, исходные данные необходимо распределить в интервальный ряд. При этом точность величины классового интервала должна соответствовать точности принятой при измерении величин.
2.5.- определить ширину классов входящих в интервальный вариационный ряд в которых расположатся все измеренные величины от xmax до xmin.
Ширина первого класса имеет протяженность от xmin до xmin+λ, т.е.[ xmin ÷ xmin+λ].
Ширина второго класса имеет протяженность от xmin+ λ +10-5λ до xmin+2λ , т.е.
[ xmin+ λ +10-5λ ÷ xmin+2λ] , где 10-5λ незначащее число и применяется для того, чтобы разграничить числа находящиеся на границе классовых интервалов и используется во всех классах для различия начала нового класса от конца предыдущего класса.
Ширина К-того класса имеет протяженность от xmin+(К-1) (λ +10-5λ ) до xmax, т.е.
[xmin+(К-1) (λ +10-5λ ) ÷ xmax], где xmax= xmin +К λ.
2.6.- найти среднее значение каждого класса хm . Среднее значение каждого класса равно полусумме значений начала и конца класса без незначащего числа 10-5λ, т.е.
хm=( xmin+(I-1) λ +xmin+Iλ)/2, где I принимает значения от 1 до К (I =1;2;…К).
2.7.- определить количество элементов n из измеренных N величин входящих в каждый класс, т.е. получить n1, n2,… nК
2.8. – определить относительную частоту рi попадания количества элементов ni из измеренных N величин в каждый класс, т.е. рi= ni/ N. Найти р1, р2,… рК.
N= |
||||
xmax= xmin= R = xmax- xmin= |
||||
K= 1+3,32 lg N= |
||||
λ =R/К = (xmax- xmin)/ К= |
||||
Классные интервалы |
1 |
2 |
… |
К |
Границы клас-сных интервалов |
[ xmin ÷ xmin+λ] |
[ xmin+ λ +10-5λ ÷ xmin+2λ] |
… |
[xmin+(К-1) (λ +10-5λ ) ÷ xmax] |
Среднее значе-ние классного интервала хm |
xmin+λ/2 |
xmin+3λ/2 |
… |
xmin+(К+1)λ/2 |
Количество ве-личин входящих в класс ni |
n1 |
n2 |
… |
nК |
Частота попа-дания величин в класс рi= ni/ N |
р1= n1/ N |
р2= n2/ N |
… |
рК= nК/ N |
(хm)I*pi |
(xmin+λ/2)р1 |
(xmin+3λ/2)р2 |
… |
(xmin+(К+1)λ/2)рК |
4.1. - полигон частот; по оси абсцисс откладывают среднее значение классов, по оси ординат частоту попадания величин в класс. Высота перпендикуляров, восставляемых на ось абсцисс, соответствует частоте классов. Соединяя вершины перпендикуляров прямыми линиями, получают геометрическую фигуру в виде многоугольника называемую полигоном распределения частот. Линия соединяющая вершины перпендикуляров, называют вариационной кривой или кривой распределения частот вариационного ряда.
4.2. – гистограмма; по оси абсцисс откладывают границы классовых интервалов , по оси ординат – частоты интервалов. В результате получается совокупность прямоугольников . т.е. гистограмма распределения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.