Российский Государственный Открытый
Технический Университет Путей Сообщения
факультет
Управление процессами перевозок
кафедра
Вычислительная техника
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Интеллектуальные
информационные системы»
Выполнил:
студент 4 курса
Лутов С.Н.
шифр 0360-ИСЖ-1076
|
Москва 2007
Задание 1.
Построить семантические сети вокруг понятия "Расчет".
Решение
1. Выявим структурные связи понятия "Расчет" отнесём к классу "Испытание". В свою очередь "Испытание" – отнесём к подклассу "Проверка знаний". Итак, определены три элемента семантической сети: "Экзамен", "Испытание", "Проверка знаний".
2. Для каждого элемента строящейся семантической связи выделяем его свойства – связи:
Проверка знаний – влияет на оценку и перевод на следующий курс;
Испытание – может быть простым или сложным;
Экзамен – имеет ограничение по времени.
1. Среди выделенных свойств – связей проводим классификацию. Сразу определяем, каким образом будут отмечены на Семантической сети связи разного типа.
Тип связи |
Наименование в понятии |
Условное обозначение |
Структурная |
«Проверка знаний» – «Испытание», «Испытание» – «Экзамен» |
|
Функциональная |
Оценка, перевод. |
|
Количественная |
||
Пространственная |
||
Временная |
||
Атрибутивная |
Простой, сложный, оценка, перевод на следующий курс. |
4. Составляем схему семантической сети с учетом проведенного анализа.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.