KHV =1,05 – динамической нагрузки.
Подставив все известные значения, получим:
- условие выполняется.
Расчетные напряжения не превышают допустимые.
Проверим параметры передачи по напряжениям изгиба:
Коэффициент, учитывающий форму зуба:
YF = 3,80 (при z3 =37) – для шестерни;
YF = 3,60 (при z4 =105) – для колеса.
Расчет выполняем по тому из колёс пары, у которого меньше :
Найденное отношение меньшее для шестерни. Следовательно, дальнейшую проверку проводим для зубьев шестерни.
Окружное усилие:
(Т3 – вращающий момент на валу шестерни);
Принимаем значения коэффициентов:
KFb =1,38 - коэффициент концентрации;
KFV =1,25 – коэффициент динамичности;
Подставив все известные значения, получим:
- условие выполняется.
Расчетные напряжения изгиба не превышают допускаемые.
6. Проектный расчет валов
Быстроходный вал
Рассчитаем допускаемые напряжения кручения:
где n = 1,5 - коэффициент запаса прочности;
k = 1,5 - коэффициент концентрации напряжения;
s-1= 0,43 · sb = 0,43 × 645 = 277,35 МПа – предел выносливости стали при симметричном
цикле изгиба;
σb=645 МПа – предел прочности для стали 55.
Приближенно оцениваем минимальный диаметр вала при [τ] = 71,49 МПа:
По ГОСТ 6636-69 округляем до ближайшего значения минимальный диаметр d = 30 мм;
Длина выходного конца вала l = 1,6 × d = 1,6 ×30 = 48 мм;
Значение диаметра под подшипник принимаем равный dп = 35 мм;
Диаметр под ведущей шестерней dk1 = 40 мм;
Диаметр буртика: dБ = 45 мм.
Промежуточный вал
Приближенно оцениваем средний диаметр вала при [τ] = 71,49 МПа:
По ГОСТ 6636-69 округляем до ближайшего значения минимальный диаметр вала,
d = 48 мм;
Значение диаметра под подшипник принимаем равный dп = 55 мм;
Диаметр вала под зубчатое колесо принимаем dk2 = 60 мм;
Диаметр вала под шестеренчатое колесо принимаем dk3 = 60 мм;
Диаметр буртика: dБ = 65 мм.
Тихоходный вал
Приближенно оцениваем минимальный диаметр вала при [τ] = 71,49 МПа:
По ГОСТ 6636-69 округляем до ближайшего значения минимальный диаметр d = 70 мм;
Длина выходного конца вала l = 1,6 × d = 1,6 ×70 = 112 мм;
Значение диаметра под подшипник принимаем равный dп = 75 мм;
Диаметр под колесо dk4 = 80 мм;
Диаметр буртика: dБ = 85 мм.
7.Список используемой литературы
1. Иванов М. Н.
Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк.,1991. – 383 с.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов/С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, К. Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с.
3. Решетов Д.Н.
Детали машин: Учебник для студентов машиностроит. и механич. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
4. Чешев В.Ф.
Выбор материала и определение допускаемых напряжений при проектировании редукторов: Учебное пособие – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. -34с.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.