Tmax – максимальный крутящий момент за цикл (из графика загрузки транспортёра),
- время эксплуатации привода,
где L = 6 лет - срок службы транспортёра,
- коэффициент годового использования,
- коэффициент суточного использования.
Рассчитаем эквивалентное число циклов:
Для шестерни:
Для колеса:
Рассчитаем коэффициент долговечности KHL:
Для шестерни:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем KHL = 1;
Для колеса:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем KHL = 1.
Расчетаем допускаемые контактные напряжения [sH]:
Для шестерни:
Для колеса:
4.1.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба
Допускаемые напряжения изгиба найдем по формуле
где YR – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности (при улучшении YR = 1,2),
KFC – коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки (если передача нереверсивная KFC = 1), SF – коэффициент безопасности (SF =1,75),
- предел выносливости при изгибе (при улучшении),
Для шестерни:
Для колеса:
– коэффициент долговечности,
где NFO – базовое число циклов (для всех сталей NFO = 4×106 ),
NFЕ – эквивалентное число циклов (NFЕ = NНЕ ).
Для шестерни:NFE =393,2 × 106
Для колеса:NFE =98,3 × 106
Рассчитаем коэффициент долговечности KFL:
Для шестерни:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;
Для колеса:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;
Расчетаем допускаемые напряжения изгиба [sF]:
Для шестерни:
Для колеса:
4.2 Вторая цилиндрическая прямозубая передача (Тихоходная ступень)
(Расчет производится так же, как и для первой цилиндрической прямозубой передачи)
Выбираем материал колес:
Сравнительно недорогая сталь 50:
для шестерни термообработка – улучшение, твердость НВш = 210,
для колеса термообработка – улучшение, твердость НВк = 200.
4.2.1 Расчёт допускаемых контактных напряжений
Допускаемые контактные напряжения найдем по формуле ,
Для шестерни:
Для колеса:
- коэффициент долговечности
NHO - базовое число циклов;
Для шестерни:NHO = 10,0 ×106
Для колеса: NHO =10,0 ×106
- эквивалентное число циклов;
- время эксплуатации привода,
где L = 6 лет - срок службы транспортёра,
- коэффициент годового использования,
- коэффициент суточного использования.
Рассчитаем эквивалентное число циклов:
Для шестерни:
Для колеса:
Рассчитаем коэффициент долговечности KHL:
Для шестерни:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем KHL = 1;
Для колеса:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем KHL = 1.
Расчетаем допускаемые контактные напряжения [sH]:
Для шестерни:
Для колеса:
4.2.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба
Допускаемые напряжения изгиба найдем по формуле
Для шестерни:
Для колеса:
– коэффициент долговечности,
где NFO – базовое число циклов (для всех сталей NFO = 4×106 ),
NFЕ – эквивалентное число циклов (NFЕ = NНЕ ).
Для шестерни:NFE =98,3 × 106
Для колеса:NFE =35,11 × 106
Рассчитаем коэффициент долговечности KFL:
Для шестерни:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;
Для колеса:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;
Расчетаем допускаемые напряжения изгиба [sF]:
Для шестерни:
Для колеса:
5. Расчет геометрических параметров передач
5.1 Первая цилиндрическая прямозубая передача (Быстроходная ступень)
рис.5 Кинематическая схема цилиндрической передачи
Принимаем значения коэффициентов:
yba= 0,25 – ширины венца (для быстроходной ступени);
KHb =1,06 – неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
KHV =1,05 – динамической нагрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.