Проектирование привода карусели диаметром 10 метров, страница 5

Вычерчиваем редуктор в двух проекциях на листе формата А1 (594´841) в масштабе 1:1 с основной надписью.

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13[2].

Посадка зубчатых колес на вал  по ГОСТ 25347-82.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Применяем раздельную смазку, так как она предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла. Для предотвращения  вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Посадка мазеудерживающих колец на вал .

 На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.

Для фиксации зубчатые колеса упираются с одной стороны в бурт (утолщение, уступ) вала, а с другой - в мазеудерживающие кольца, которые заменяют распорные втулки. Участки вала под зубчатые колеса делают короче ступиц колес, чтобы мазеудерживащие кольца упирались в торец колеса, а не в буртик вала. Диаметры участков валов под зубчатые колеса, подшипники и прочее назначают в соответствии с результатами предварительного расчета и с учетом технологических требований на обработку и сборку. Мазеудерживающие кольца устанавливают так, чтобы они выходили за торец стенки внутрь корпуса на 1-2мм.

В крышке редуктора размещаем смотровое окно. Предусматриваем уши для подъема редуктора. В нижней части редуктора вычерчиваем пробку для спуска масла. Устанавливаем маслоуказатель с рисками уровня масла. Основание корпуса и крышку фиксируем относительно друг друга двумя коническими штифтами, устанавливаемыми без зазора до расточки гнезд под подшипники. Основание и крышку корпуса соединяют болтами для обеспечения герметичности. Для предотвращения протекания масла плоскости разъема смазывают спиртовым лаком или жидким стеклом. Ставить прокладку между основанием и крышкой нельзя, так как при затяжки болтов она деформируется, и посадка подшипников нарушается.

 Основание и крышка корпуса выполняется литьем из чугуна СЧ 15. Так как редуктор имеет сравнительно небольшие размеры, принимаем толщину стенок d=6мм.


Список литературы

1.  Детали машин. Иванов М.Н.

2.  Курсовое проектирование деталей машин. Чернавский С.А. Москва, «Машиностроение», 1988г.

3.  Детали машин. Атлас под ред. Решетова Д.Н. «Машгиз», 1962г.

4.  Справочник конструктора – машиностроителя. Под ред. Анурьева В.И., Москва, «Машиностроение», 1999г.

5.  Детали машин. Курсовое проектирование. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Москва, «Высшая школа», 1975г.

6.  Конструирование узлов и деталей машин. Дунаев П.Ф. Москва, «Высшая школа», 1978г.


Новосибирский   Государственный

Технический Университет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     КП-81                                            2102

Менщикова А.В.

2001

 
 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту по курсу «Детали машин»

на тему: Проектирование привода карусели.

Автор проекта                                                                        Менщикова А.В.

Специальность (направление)             2102, компьютерное проектирование

Обозначение проекта                            КП-2068956-40-12-01

Группа                                                   КП-81

Руководитель проекта                                                               Чешев В.Ф.

Проект защищен                                                       Оценка

Новосибирск 2001