Вычерчиваем редуктор в двух проекциях на листе формата А1 (594´841) в масштабе 1:1 с основной надписью.
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13[2].
Посадка зубчатых колес на вал по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.
Применяем раздельную смазку, так как она предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Посадка мазеудерживающих колец на вал .
На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.
Для фиксации зубчатые колеса упираются с одной стороны в бурт (утолщение, уступ) вала, а с другой - в мазеудерживающие кольца, которые заменяют распорные втулки. Участки вала под зубчатые колеса делают короче ступиц колес, чтобы мазеудерживащие кольца упирались в торец колеса, а не в буртик вала. Диаметры участков валов под зубчатые колеса, подшипники и прочее назначают в соответствии с результатами предварительного расчета и с учетом технологических требований на обработку и сборку. Мазеудерживающие кольца устанавливают так, чтобы они выходили за торец стенки внутрь корпуса на 1-2мм.
В крышке редуктора размещаем смотровое окно. Предусматриваем уши для подъема редуктора. В нижней части редуктора вычерчиваем пробку для спуска масла. Устанавливаем маслоуказатель с рисками уровня масла. Основание корпуса и крышку фиксируем относительно друг друга двумя коническими штифтами, устанавливаемыми без зазора до расточки гнезд под подшипники. Основание и крышку корпуса соединяют болтами для обеспечения герметичности. Для предотвращения протекания масла плоскости разъема смазывают спиртовым лаком или жидким стеклом. Ставить прокладку между основанием и крышкой нельзя, так как при затяжки болтов она деформируется, и посадка подшипников нарушается.
Основание и крышка корпуса выполняется литьем из чугуна СЧ 15. Так как редуктор имеет сравнительно небольшие размеры, принимаем толщину стенок d=6мм.
Список литературы
1. Детали машин. Иванов М.Н.
2. Курсовое проектирование деталей машин. Чернавский С.А. Москва, «Машиностроение», 1988г.
3. Детали машин. Атлас под ред. Решетова Д.Н. «Машгиз», 1962г.
4. Справочник конструктора – машиностроителя. Под ред. Анурьева В.И., Москва, «Машиностроение», 1999г.
5. Детали машин. Курсовое проектирование. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Москва, «Высшая школа», 1975г.
6. Конструирование узлов и деталей машин. Дунаев П.Ф. Москва, «Высшая школа», 1978г.
|
на тему: Проектирование привода карусели.
Автор проекта Менщикова А.В.
Специальность (направление) 2102, компьютерное проектирование
Группа КП-81
Руководитель проекта Чешев В.Ф.
Проект защищен Оценка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.