Системы управления базами данных в экономике: Методические указания к изучению раздела учебной дисциплины "Информатика и компьютерная техника"

Страницы работы

Содержание работы

Частное учебное заведение

ЕВРОПЕЙСЬКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Обособленное подразделение г. Николаев

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-методической работе

_______________к.т.н. В.В. Драгомиров

«» 2004г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для учебной дисциплины

«Информатика и компьютернаятехника»

для студентов заочного отделения

III семестр

по разделу «Системы управления базами данных в экономике»

Рассмотрено, утверждено

на заседании кафедры КТИТ

Протокол №___ от «___»______2004г.

Зав. кафедрой

___________ к.т.н. Л.З. Богуславский

г. Николаев – 2004 г.


Учебно-методический комплекс подготовили:

Ст. преподаватель                Гвоздева С. Н.

Преподаватель                      Кирей Е. А.

Целью изучения раздела «Базы данных и системы управления базами данных»и являетсяполучение представления об общих принципах построения и работы баз данных и систем управления базами данных

Изучение баз данных и систем управления базами данных осуществляется на примере изучения работы с системой управления базами данных MS Access. В методических указаниях приведены краткие теоретические сведения, дающие общие представления о технологии работы с MS Access, а также комплекс практических работ, с помощью которого можно самостоятельно освоить основные принципы работы с указанным программным средством и получить практические навыки по его использованию.

В методических указаниях приведены краткие теоретические сведения, дающие представления об организации и общих принципах работы вычислительной техники. И комплекс практических работ, с помощью которого можно самостоятельно освоить основные понятия и приобрести практические навыки работы с указанными программными средствами.

Содержание

Системы управления базами данных MS Access. 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ. 3

Практическая работа №2 РАБОТА С ФОРМАМИ. 9

Практическая работа №3.Работа с запросами. 13


Системы управления базами данных MS Access

Теоретические сведения

CУБД - система управления базами данных. В данном случае - это реляционная база данных, интегрированная в пакет MS Office (входит в состав только MS Office Profesional). Пакет MS Access соединяет в себе такие (внешне противоречивые) качества, как простота использования и практически неограниченные возможности манипулирования данными. Вы можете, ничего не зная о программировании и о теории Баз Данных (БД), создать с помощью мастеров MS Access полнофункциональную БД для своих потребностей. А если Вы квалифицированный программист и знакомы с программированием на VBA, то Вы можете создавать приложения любой сложности и для любых потребностей, Access предоставляет для этого все возможности.

Технология выполнения практической работы

В работе с  базой данных можно выделить пять основных этапов:

1.  Определение перечня таблиц в рассматриваемой предметной области.

2.  Создание структуры таблиц,  определение ключевых полей и построение связей.

3.  Разработка форм для ввод данных в таблицы.

4.  Корректировка структуры и данных.

5.  Получение необходимой информации с использованием запросов, макросов и отчетов.

Таблицы - для хранения информации о сотрудниках фирмы, о товарах приходная - ведомость, для учета покупок товаров - расходная ведомость для учета продажи товаров.

На основании созданных таблиц реализовать:

Запросы, позволяющие получать оперативные сведения о наличии товара на складе и других показателях фирмы.

Формы для заполнения данных в таблицы БД и получения оперативной информации
Отчеты - Ведомость закупки, Ведомость продажи, Сводный отчет об итогах работы за текущий месяц

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ.

Цель: Приобретение навыков работы в MS Access. Создание оригинальных БД для собственных нужд.

Задача

Создать БД для собственной торговой фирмы (гипотетической). Фирма работает с фирмами поставщиками, у которых покупает товар  и с фирмами клиентами, которым продает товар.Товары фирма продает на основании цены, установленной администрацией.

Для этого понадобится создать БД со следующей структурой:

Задание

Создайте таблицы БД для собственного торгового предприятия. Создаваемая БД будет состоять из 4-х таблиц:

Ø  таблица “Товары” – будет содержать информацию о товарах, которые реализует фирма и их количестве;

Ø  таблица “Фирмы” – будет содержать информацию о фирмах поставщиках и фирмах клиентах;

Ø  таблица “Покупки” – будет содержать информацию о закупках товара;

Ø  таблица ”Продажи” - будет содержать информацию о продажах товара фирмой.

Технология выполнения работы

Рассмотрим создание таблиц в режиме Конструктор.

1. Для входа в «Access» нажмите кнопку «ПУСК», затем «Программы» и «Microsoft Access» (запомните пиктограмму , в дальнейшем для входа  в Access достаточно ее нажать на рабочем столе или на панели «Microsoft»). При открытии, программа выведет диалоговое окно, выберите переключатель "Новая БД".

В диалоговом окне "Файл новая база данных" укажите путь (папка с Вашей фамилией) и имя нового файла БД MS Access(ТоргПред ). Файлы БД, созданные в Access имеют расширение – «*.mdb». Нажмите кнопку "Создать".

Похожие материалы

Информация о работе