Частное учебное заведение
ЕВРОПЕЙСЬКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Обособленное подразделение г. Николаев
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-методической работе
_______________к.т.н. В.В. Драгомиров
«» 2004г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для учебной дисциплины
«Информатика и компьютернаятехника»
для студентов заочного отделения
III семестр
по разделу «Системы управления базами данных в экономике»
Рассмотрено, утверждено
на заседании кафедры КТИТ
Протокол №___ от «___»______2004г.
Зав. кафедрой
___________ к.т.н. Л.З. Богуславский
г. Николаев – 2004 г.
Учебно-методический комплекс подготовили:
Ст. преподаватель Гвоздева С. Н.
Преподаватель Кирей Е. А.
Целью изучения раздела «Базы данных и системы управления базами данных»и являетсяполучение представления об общих принципах построения и работы баз данных и систем управления базами данных
Изучение баз данных и систем управления базами данных осуществляется на примере изучения работы с системой управления базами данных MS Access. В методических указаниях приведены краткие теоретические сведения, дающие общие представления о технологии работы с MS Access, а также комплекс практических работ, с помощью которого можно самостоятельно освоить основные принципы работы с указанным программным средством и получить практические навыки по его использованию.
В методических указаниях приведены краткие теоретические сведения, дающие представления об организации и общих принципах работы вычислительной техники. И комплекс практических работ, с помощью которого можно самостоятельно освоить основные понятия и приобрести практические навыки работы с указанными программными средствами.
Содержание
Системы управления базами данных MS Access. 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ. 3
Практическая работа №2 РАБОТА С ФОРМАМИ. 9
Практическая работа №3.Работа с запросами. 13
Теоретические сведения
CУБД - система управления базами данных. В данном случае - это реляционная база данных, интегрированная в пакет MS Office (входит в состав только MS Office Profesional). Пакет MS Access соединяет в себе такие (внешне противоречивые) качества, как простота использования и практически неограниченные возможности манипулирования данными. Вы можете, ничего не зная о программировании и о теории Баз Данных (БД), создать с помощью мастеров MS Access полнофункциональную БД для своих потребностей. А если Вы квалифицированный программист и знакомы с программированием на VBA, то Вы можете создавать приложения любой сложности и для любых потребностей, Access предоставляет для этого все возможности.
Технология выполнения практической работы
В работе с базой данных можно выделить пять основных этапов:
1. Определение перечня таблиц в рассматриваемой предметной области.
2. Создание структуры таблиц, определение ключевых полей и построение связей.
3. Разработка форм для ввод данных в таблицы.
4. Корректировка структуры и данных.
5. Получение необходимой информации с использованием запросов, макросов и отчетов.
Таблицы - для хранения информации о сотрудниках фирмы, о товарах приходная - ведомость, для учета покупок товаров - расходная ведомость для учета продажи товаров.
На основании созданных таблиц реализовать:
Запросы, позволяющие получать оперативные сведения о наличии товара на складе и других показателях фирмы.
Формы
для заполнения данных в таблицы БД и получения оперативной информации
Отчеты - Ведомость закупки, Ведомость продажи, Сводный отчет об итогах
работы за текущий месяц
Цель: Приобретение навыков работы в MS Access. Создание оригинальных БД для собственных нужд.
Задача
Создать БД для собственной торговой фирмы (гипотетической). Фирма работает с фирмами поставщиками, у которых покупает товар и с фирмами клиентами, которым продает товар.Товары фирма продает на основании цены, установленной администрацией.
Для этого понадобится создать БД со следующей структурой:
Задание
Создайте таблицы БД для собственного торгового предприятия. Создаваемая БД будет состоять из 4-х таблиц:
Ø таблица “Товары” – будет содержать информацию о товарах, которые реализует фирма и их количестве;
Ø таблица “Фирмы” – будет содержать информацию о фирмах поставщиках и фирмах клиентах;
Ø таблица “Покупки” – будет содержать информацию о закупках товара;
Ø таблица ”Продажи” - будет содержать информацию о продажах товара фирмой.
Технология выполнения работы
Рассмотрим создание таблиц в режиме Конструктор.
1. Для входа в «Access» нажмите кнопку «ПУСК», затем «Программы» и «Microsoft Access» (запомните пиктограмму , в дальнейшем для входа в Access достаточно ее нажать на рабочем столе или на панели «Microsoft»). При открытии, программа выведет диалоговое окно, выберите переключатель "Новая БД".
В диалоговом окне "Файл новая база данных" укажите путь (папка с Вашей фамилией) и имя нового файла БД MS Access(ТоргПред ). Файлы БД, созданные в Access имеют расширение – «*.mdb». Нажмите кнопку "Создать".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.