Ознакомление с особенностями работы программы Ulead GIF Animator 3.0: Лабораторный практикум работы № 15, страница 2

·  палитра содержит не более 256 цветов;

·  алгоритм сжатия менее эффективен, чем JPEG (*.JPG)

·  поддерживается далеко не всеми программами и броузерами;

·  не имеет возможности защиты авторских прав.

Для создания GIF-изображений с анимацией необходим редактор GIF-анимации. Названия некоторых, наиболее популярных из них приведены ниже:

                - GIF Construction Set          -  WebPainter

                - GIF Builder                         - GifgIFgiF

                - Microsoft GIF Animator      - Smart Dubbing

                - Ulead GIF Animator

Перечисленные программы компонуют уже готовые изображения в анимационные GIF-файлы. Наибольшее распространение GIF-анимация получила в глобальной сети Internet.

3 ПАРАМЕТРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

ULEAD GIF ANIMATOR 3.0

Программный продукт Ulead GIF Animator версии 3.0 (от октября 1998 года) представляет собой наиболее мощный пакет для создания анимационных GIF-файлов, содержит множество дополнительных фильтров и анимационных спецэффектов (Video F/X), поддерживает более 20 форматов как графических, так и видео-файлов. Для расширения возможностей Ulead GIF Animator'а используют фильтры, ориентированные на стандарт Adobe PhotoShop SDK (т.е. любые фильтры PhotoShop'а можно использовать в Ulead GIF Animator). GIF Animator в настоящее время является наиболее популярным и профессиональным пакетом для создания анимации в Internet.

Подпись: Рис. 1.
Пиктограмма
программы
Наличие большого количества возможностей, инструментов и фильтров, позволяет гибко применять программу практически для любой задачи. GIF Animator поддерживает более 20 форматов, включая форматы видео-роликов. Картинки можно вставлять в анимацию методом "перенес и бросил", через буфер обмена Clipboard и простым открытием исходного графического файла (Open). Для входа в программу Ulead GIF Animator надо запустить его файл ga_main.exe (пиктограмма приведена на рис. 1). Главное окно программы, после  запуска  содержит,  пустую  форму   для   редактирования

Подпись: Рис. 2. Рабочее окно программы
1)	меню программы;
2)	панель инструментов;
3)	панель атрибутов;
4)	панель предпросмотра;
5)	панель слоев.

(либо появится диалоговое окно с выбором "мастеров"). Пример рабочей области с открытым файлом приведен на рис. 2.

3.1 Основные термины

В программе используется несколько терминов, назначение которых необходимо четко уяснить:

Мастер - серия диалоговых окон, в которых программа "проводит" пользователя по этапам выполнения поставленной задачи. В диалоговых окнах представлены обязательные параметры (часть из которых устанавливается автоматически) для достижения поставленной цели. Существуют мастера создания анимации, оптимизации и др. Использование мастеров существенно упрощают процесс работы с пакетом. Мастера не используются для создания профессиональных анимаций, т.к. в этом случае их возможности недостаточны.

Атрибуты - характеристики (параметры) изображения, такие как время задержки, палитра (локальная или глобальная), смещение относительно области начала анимации, цвет фона, режим перерисовки, название блока, количество повторений.

Слои - изображения (кадры), которые накладываются друг на друга. Каждый слой (каждое изображение) имеют свои атрибуты - время задержки и т.д. Существует также слой "Глобальная информация" (Global Information), в котором устанавливаются глобальные атрибуты для всего изображения.  Существует слой комментариев.

Баннерный текст - надпись на анимации, которая движется от одного края к другому, аналогично "бегущей строке". Однако, текст может перемещается в любом направлении (слева направо, сверху внизу) и может использоваться любой шрифт (большого размера, экзотический шрифт,…). В последнее время, баннерный текст все чаще используется для рекламных анимаций в сети Internet.

Оптимизация - команда программы, которая позволяет уменьшать размер файла, получаемой анимации, за счет удаления избыточной информации. Удаляются лишние цвета, которые не используются. Сохраняются только те участки изображения, которые требуют перерисовки, а остальные - удаляются. Команда оптимизации - одна из главных при создании анимации для Internet. Рекомендуется после создания каждой анимации использовать "Мастер Оптимизации".

3.2 Интерфейс программы