Информационные технологии оценки трудовой деятельности персонала организации

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

средство изучения качественного состава кадрового потенциала организации, его сильных и слабых сторон, а также основа для усовершенствования индивидуальных трудовых способностей работника и повышения его квалификации.

Оценка персонала предусматривает сравнение характеристик человека – профессионально-квалификационного уровня, деловых качеств, результатов труда с соответствующими параметрами, требованиями, эталонами.

Оценке подлежат все категории работников, но значимость ее для отдельных категорий различная. Естественно, что оценка личных и деловых качеств руководителей, главных специалистов значительно более сложная, чем производственного персонала. Оценка производственного персонала – это определение определенных профессиональных и личных качеств работников, исходя из их функциональных обязанностей и целей предприятия, по установленным критериям.

Оценка персонала является составной частью процесса отбора и развития персонала. В настоящее время существует два подхода оценки персонала [2]:

-  оценка кандидатов на вакантную должность;

-  периодическая оценка работников организации.

Отечественная и зарубежная практика оценки кандидатов на вакантную должность выделяет четыре направления, которые определяют содержание ее процедуры, а именно:

-  анализ анкетных данных;

-  получение справок о работниках с места предыдущей работы;

-  проведение собеседования;

-  испытанный срок.

Текущая, периодическая оценка работников предприятия проводится по двум направлениям:

-  оценка результатов работы и факторов, которые определяют меру достижения этих результатов;

-  анализ динамики результативности труда за определенный промежуток времени, а также динамики условий, которые влияют на результат.

Проведение оценки персонала дает информацию о:

-  эффективности работы работников;

-  потенциальных возможностях специалистов и перспективах их роста;

-  причинах неэффективной работы отдельных специалистов;

-  потребностях и приоритетах в обучении и повышении квалификации;

-  желаниях и надеждах работников;

-  путях усовершенствования организации труда.

На результатах оценки основан ряд управленческих решений по проблемам:

-  подбора и расстановки кадров, выяснения вклада каждого работника в деятельность предприятия;

-  продвижения работников, как по вертикали, так и по горизонтали;

-  улучшения структуры, стиля, методов управления персоналом;

-  укрепления взаимосвязей администрации и профсоюза, руководителей и подчиненных.

Каждая из этих проблем связана с различными  аспектами деловой оценки персонала [4].

Оценка персонала – это достаточно сложная как в методическом, так и в организационном плане робота.

Прежде всего, необходимо отметить, что единой универсальной методики, пригодной для решения всего комплекса проблем, которые относятся к оценке персонала, просто не существует. Пока еще общепринятой методики оценки персонала нет как в зарубежной, так и в отечественной практике. Создать систему оценок, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты, удобства, достаточно сложно, поэтому

Похожие материалы

Информация о работе