4постпродаж-е технич-е обслужив-е
5гарантия
6гибкие условия продаж
Фирмы, кот-е вынуждены принимать сложив-ся на рынке цены, наз-сяпрайс-тейнеры.
Фирмы, имеющие возможность влиять на цену на рынке, наз-ся прайс-мейкеры.
Различ-ют след-е формы к-ции:
1. Совершенная к-ция- рынок, где оперирует большое число к-тов, реализ-х одинак- ую продукцию со сложившимся уровнем цен.
2. Несоверш-я к-ция – рынок, где оперирует небольшое число конк-тов, им-х возможность влиять на уровень цены или полностью ее контролировать- рынок не совершенной к-ции.
20 Функционирование рынка совершенной к-ции.
Цены на продукцию на данном типн рынка склад-ся из взаимодоп-я спроса и предложения.
Кол-во продавцов не ограничено- преставл-о мелкое пр-во.
Для вступления в рынок каждый желающий может получить открытую инф-цию о величине издержек, связ-ых с реал-цией пр-ва, в составе потребителей юридических требованиях(регистрация, лицензия, патент и т.д.). Для открытия дела не требуются крупные капит-ые вложения.
Для успешной реализации пр-ции чаще всего использ-т не ценовые методы: презентации, дни открытых дверей, маркетинг-е исслед-я, дисконтир-е.
21 Рынок монополистической конкуренции
Наиболее часто встречающая форма конкуренции в реальной экономике. Ей характерно большое число товаро-производителей дифференцированной продукции отличающихся дизайном, цветом, и т д
Каждая из форм имеет монопольное право на придание своей продукции уникальных потребительских свойств. К ним относятся – торговая марка, и фирменный знак.
Капиталовложения несколько больше, чем в идеальной конкуренции. Юридические и экономические барьеры для всех одинаковы: Coca-cola.
Особое место в МК занимают неценовая конкуренция – престиж фирмы в виде торгового знака, реклама, представлением нового вида товаров.
Вид продукции дифиринцирован. ; количество фирм на рынке большое; контроль над ценой.
22Функционирование рынка чистой монополии.
Монополия существует там, где имеется единственный продавец или единственный покупатель (монопсолия) предлагающих уникальн. Продук-ю или услуги. Отсутст конкур-ии позвол устанавлив-ть цены, покрыв-е полностью произвед –е издержки и обеспеч –ие запланирован. Норму прибыли .
По характеру действий на рынке монополию различают:
1. случайная монополия – образуется в результате поиска рыночной ниши.
2. искусственная – образуется в результате закрепления случайных или устранения конкурентов.
3. государственная монополия – контролирует социально-важные и стратегические области народного хоз-ва (РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ)
Гос цены могут быть:
1) жестко фиксированные(мин размер оплаты труда)
2) регулируемые (ЖКХ)
Для введения монопольной деятельности требуются огромные кап. Вложения , котор. Позвол снизить издержки – повысить производительность.
Кап вложения растут – издержки падают- себестоимость сниж. – прибыль растет – растет рентабельность.
Концентрация производства может происходить:
1. горизонтальная интеграция – слияние одноотраслевых предприятий, выпуск-их одинак. Прод-ию
2. вертикальная интег-ия – слияние разноотраслевых компаний, связ-ых технолог. Цепью(сырье- полуфабрикаты – готовое изделие )
Диверсификация – проникновение
Слияние разноотраслевых компаний, несвяз. Технологией.
23Основы антимонопольной политики.
Антимонополизационная деят- ть осущ- ся на уровне гос-ва и ведется в 2-х направлениях:
1) Административная
2) Экономическая
1.
а) введ закона об ограничен монопольной деятельности.
б) принулит деномополизация . Деление монопольных фирм на несколько более мелких
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.