ξ>1-спрос эласт-ый по цене.
При этом скорость измен-я спроса выше скорости измен-я цены и наоборот.
Если коэф-т >1, речь идет о товарах дорогост-х - недвиж-ть
Если<1-спрос не эластич, показ-т, что спрос меньше цены- товары 2-ой необх-сти.
Если=1-спрос единич. эласт-ти- показ-т, чтоспрос и цена измен-ся одинаково.
Эл-ть спроса по доходам-хар-зует реакцию измен-я спроса в завис-ти от измен-я дохода потребностей.
ξ =
Если 0< ξ <1-спрос назыв-ся не эласт-м и речь идет о товарах 1-ой необходимости.
Если ξ>1- спрос эл-ый по доходу, предметы роскоши.
ξ <0-низшие товары.
ξ =0-спрос измен-ся адекватно доходу-товары2-ой необх-ти, спрос единич-й эл-ти. Измен-е дохода= измен-ю спроса.
Перекрестная эл-ть-хар-зует степень измен-я спроса на изм-е цены товаров
ξ=
Если ξ >0-товары субституты(товарозаменители)
Если ξ <0-товары комплименты, доп-ие др. др.
Если ξ =0-речь идет о не связ-ых между собой товарах.
Вывод: коэф-т эл-ти необходим для того, чтобы:
1)опред-ть катег-ю товара;
2)по катег-и товара формир-ся ценовая стратегия предпр-я.
Факторы, влияющие на эласт-ть спроса:
1)наличие или отсутствие у товаров заменителей(чем > их, тем > коэф-т)
2)степень необх-ти товара для потребителей
3)доля в доходе потреб-ля, кот. заним-т расходы, связ-е с покупкой товара
4)фактор времени. Чем больше рассматрив-й период времени, тем выше коэф-т эл-ти .
18.Эластичность предложения.- характеризует реакцию изменения предложения
в зависимости от изменения цены.
ξ= 1> ξ>0-не эласт. предложение
ξ>1- эласт. предложение
ξ=1- предложение эластичности единичной
Для производителей наиболее выгодным является неэластичное предложение т.к.
При разном изменении цены гарантирует стабильность производства.
Для перевода эластичного в
неэластичное предложение: есть 2 способа;
1.Ограничить кол-во конкурентов
2ограничить доступ к сырью.
Если ξ=∞-предложение абс. эласт. при пост. Цене продается разное кол-во тов-ров.
ξ=0-предл. Абсол. Не эластич.
Факторы влияющие на эластичность предложения:
1) Наличие или отсутствие резервов производства.
2) Кол-во имеющихся ресурсных запасов.
3) Фактор времени.
19Виды, методы конкурентной борьбы и формы конкуренции.
Конкуренция-это соперничество между покупателями или производителями за наиб-е эффектив-е условия пр-ва и реализации продукции.
По отнош-ю к произ-ву разл-т
1) к-цию внутриотрасл-ю- соперничество между произв-ми однотипной продукции в одной отрасли;
2) Цель кон-ции- снижение издержек за счет высокого качества произв-ой продукции
Доступы к более эф-ому сырью
Раздел рынка сбыта
Межотраслевая конк-ция- ведется м-у предпр-ми или компаниями, занятыми в разных отраслях за наиболее эф-ое вложение финансов с целью получения макс-ой прибыли за счет высокой нормы прибыли и наименьшего периода оборота финансов.
Ц= ПЗ+ НР + ТН + …
Для ведения конкурентной борьбы
Ценовая конк-ция -соперничество на основе изменения цены за счет понижения издержек, расшир-я ассортим-та
Неценевая к-ция- привлеч-е покупателей за счет:
1рекламы
2престижа
3кач-ва
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.