Точка А характеризует состояние рынка когда количество произведенной продукции соответствует спросу на нее.
Qe- равновесное количество товара .
Pe-равновесная цена - это цена при которой продавец еще готов продать свой товар,т.к. по более низкой цене и сделка будет убыточной ,а покупотель уже готов приобрести товар ,т.к. по более высокой цене покупка не доступна .
При нарушении рыночного равновесия возникают :дефицит перепроизводства . Для их устраненя при перепроизводстве цена снижается а при дефиците повышается до состояния равновесия до точки А.
Вывод : в целях эфективного использования ресурса необходимо стремится к состоянию рыночного равновесия.
8 Государственное воздействие на рыночное равновесие.
Государство может воздействовать на рынок:
1. Искусственное установление цены на товары выше рыночных.
Если цена устанавливается выше равновесной, то появляются излишки, для устранения которых необходимо произвести гос. Закупки, т.е лишняя продукция продается гос-ву. Делается это для поддержания низкорентабельных отраслей народного хозяйства или малого бизнеса.
2. Цена устанавливается ниже равновесной.
Цена меньше спроса = на рынке появляется дефицит (черный рынок).
Снижение цены проявляется в случаях регулирования рынка монопольной продукции, или регулирование рынка товаров первой необходимости.
3. Установление дотаций (субсидирование).
ВС – величина дистанции.
S – S1
PS > PE
Pd < Pe
PS = PP + дотация
1 – Выигрыш от дотации у производителя.
2 – Выигрыш от дотации у покупателя
ABC – Выигрыш общества от введения дотации.
4. Введение налогов.
Если вводить налог:
S – S1
BC – налог
Pd > PS
PS > PE
PS = PD – налог
1- налог, оплаченный покупателем.
2- налог, оплаченный производителем.
ABC – налоговое давление на общество, от введения налога.
10Понятие и виды предприятий.
Предприятия – это хозяйствующий субъект, созданный в законодат. порядке с целью обеспечения потребностей об-ва и получения прибыли.
Согласно ГКРФ – предпринимательской деят-ю могут заниматься физ. Или юрид. Лица , для этого создаются коммерческие или некоммерческие объедин.
Лица
Коммерческие Хоз. Общества Некоммерчес.
Предприят. –
об-во с : предприят-я
1.
огранич. Ответ-ю
(ООО)
2. АО (ЗАО, ОАО, ОДО- Потреб союзы и
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.