Гидравлическая схема системы топливоподачи горелки состоит из входного коллектора (1) (см. Приложение А), двух линий основной подачи топлива (2, 3); обводной линии (4) и линии подачи топлива к запальному устройству (5). На линиях подачи топлива (2, 3, 5) установлены три электромагнитных клапана Кэ1, Кэ2, Кэ3, а перед клапанами Кэ1 и Кэ2 установлены вентили Вр1 и Вр2 для ручной регулировки расхода топлива.
При работе горелки на нефти в линии подачи топлива к запальному устройству (5) установлен штуцер с краном Кр5 для подачи пускового топлива.
На основной линии системы топливоподачи перед входом в горелку установлен кран Кр3 для прекращения подачи топлива при возникновении аварийной ситуации или остановки горелки на длительное время, а также установлен показывающий манометр МП3 для контроля давления топлива.
Во входном коллекторе (1) установлены датчик температуры и датчик давления, подающие сигнал на отключение подачи топлива в горелку при отклонении температуры и давления топлива от заданных значений.
Система топливоподачи через опорный кронштейн крепится к присоединительному фланцу горелки.
Дутьевой воздух поступает от вентилятора (90) (см. Рис.1. Стр. 23) через диффузор (16) в корпус горелки и проходит в кольцевую щель между центральным перфорированным конусом (стабилизатором) (3) и подвижным конусом (1). Топливо подается радиальными струями через 9 отверстий (АПНД-0,8) или 12 отверстий (АПНД-2,2) топливного коллектора. Под действием набегающего потока воздуха топливные струи растекаются по наружной поверхности конического стабилизатора, образуя топливную пленку, которая движется вдоль конуса, срывается с его кромки и распыляется.
Радиальные ряды перфорации стабилизатора размещены между осями отверстий в топливном коллекторе. Через отверстия перфорации часть топлива вместе с воздухом попадает внутрь конуса. Внутри конуса и за ним образуется высокотурбулентная зона с возвратным характером движения. Горение в этой зоне происходит устойчиво и она является источником высокой температуры для непрерывного воспламенения топлива.
При изменении мощности горелки одновременно с изменением расхода топлива с помощью привода подвижного конуса меняется ширина кольцевой щели для прохода воздуха и изменения его расхода при практически неизменной его скорости в щели, что обеспечивает высокое качество распыления при переменных нагрузках горелки.
Розжиг горелки осуществляется с помощью запального устройства (4) , представляющего собой пневматическую горелку с центральной струей топлива и периферийной кольцевой струей распыляющего воздуха. Воспламенение запальника осуществляется высоковольтным электрическим разрядом.
При работе горелки на легких топливах запальник работает на основном топливе, при работе на нефти – от бачка легкого пускового топлива или системы пускового топлива котельной.
Для защиты оборудования, силовых и вторичных цепей от перегрузки и короткого замыкания применяются автоматические выключатели.
Для измерения, защиты и регулирования температуры воды на выходе из котла, применяется термопреобразователь сопротивления дТС-035 (ВТ1), работающий совместно с измерителем-регулятором ТРМ-202 (А5) и контроллером РС-365D (А3). Для измерения и защиты температуры топлива от превышения применяется датчик температуры КДТ-200.2 (ВТ2), устанавливаемый во входной коллектор системы топливоподачи, обеспечивающий непрерывное преобразование измеряемого параметра в унифицированный токовый сигнал (4-20)мА, работающий совместно с контроллером РС-365D (322D) (А3).
Для измерения давления, совместно с измерителями-регуляторами (А1, А2), применяются датчики давления (ВР1-ВР4). Датчики удовлетворяют условиям работы в системах автоматического контроля, защиты и управления технологическими процессами и обеспечивают непрерывное преобразование измеряемого параметра в унифицированный токовый сигнал (4-20)мА для дистанционной передачи.
На поворотном кронштейне (15) расположена клеммная коробка (100). Для блокировки самопроизвольного открытия горелки установлен концевой выключатель (91).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.