Определение диаметров ведущего вала и предварительный подбор подшипников
Рисунок 1 – Эскиз ведущего вала.
d1 – диаметр выходного конца вала, мм,
dn – диаметр под подшипник, мм,
dбп – диаметр буртика для упора подшипников.
Диаметр выходного конца вала определяем по формуле [2,c.5]
Где - крутящий момент на ведущем валу, ,
Принимаем [2,с.5]
Диаметр вала под подшипник определяем по формуле [2,c.5]:
где t – высота буртика, мм.,
[2,c.5,T1.2]
Округляем до ближайшего стандартного значения
Диаметр буртика для упора подшипников определяем по формуле [2,c.5]:
где r – радиус галтели вала, мм,
r = 1,6мм [2,c.5,Т1.2]
Принимаем [1,c.290,Т18.1]
Назначаем радиальный шариковый подшипник № 306:
Обозначение подшипника |
Внутренний диаметр подшипника |
Наружный диаметр подшипника |
Ширина подшипника В(Т), мм |
Динамическая грузоподъемность С, кН |
Статистическая грузоподъемность |
№ 306 |
30 |
72 |
19 |
22 |
15,1 |
3.3 Определение диаметров ведомого вала и предварительный подбор подшипников
Рисунок 2 – Эскиз ведомого вала.
d2 – диаметр выходного конца вала, мм,
dk – диаметр под зубчатое колесо, мм,
dбk – диаметр буртика для упора колеса.
Диаметр выходного конца вала определяем по формуле [2,c.7]
Где - крутящий момент на ведомом валу, ,
Принимаем [2,с.5]
Диаметр вала под подшипник определяем по формуле [2,c.7]:
где t – высота буртика, мм.,
[2,c.5,T1.2]
Округляем до ближайшего стандартного значения
Диаметр буртика для упора подшипников определяем по формуле [2,c.7]:
где r – радиус галтели вала, мм,
r = 2,5мм [2,c.5,Т1.2]
Принимаем [1,c.290,Т18.1]
Диаметр вала посадочного места колеса определяют по формуле [2,c.7]:
Полученный размер округляем до ближайшего большего значения
Диаметр буртика для упора колеса определяют по соотношению [2,c.7]:
где - размер фаски колеса
[2,c.5,T1.2]
Полученный размер округляем до ближайшего большего значения
Назначаем радиальный шариковый подшипник № 209:
Обозначение подшипника |
Внутренний диаметр подшипника |
Наружный диаметр подшипника |
Ширина подшипника В(Т), мм |
Динамическая грузоподъемность С, кН |
Статистическая грузоподъемность |
№ 209 |
45 |
85 |
19 |
25,7 |
18,1 |
4. Проектный расчет валов цилиндрической зубчатой передачи
Необходимые размеры элементов цилиндрического одноступенчатого редуктора для первого этапа его компоновки (рис.1), мм.
Наименование элемента |
Формула расчета |
Результаты расчета |
|
Толщина стенки основания корпуса |
6 |
||
Зазор между торцом шестерни (вдоль оси) и стенкой корпуса |
5 |
||
Зазор между зубьями колеса в радиальном направлении и стенкой корпуса |
7 |
||
Зазор между внутренней стенкой корпуса и подшипником |
3 |
||
Расстояние от наружного диаметра подшипника ведущего вала до внутренней стенки корпуса редуктора |
20 |
||
Диаметр болтов |
Фундаментных |
12 |
|
Стяжных |
10 |
||
Фланцевых |
8 |
||
Ширина фланца разъема корпуса |
34 |
||
Длина гнезда под подшипник |
38 |
||
Толщина прокладок |
2 |
||
Толщина фланца крышки |
10 |
||
Зазор между крышкой подшипника и муфтой |
12 |
||
Зазор между ступицей звездочки (муфты) и крышкой подшипника |
12 |
||
Расстояние между опорами ведущего вала |
95 |
||
Расстояние между опорами ведомого вала |
95 |
||
Ширина подшипника ведущего вала |
19 |
||
Ширина подшипника ведомого вала |
19 |
||
Расстояние между точками приложения консольной силы и реакцией смежной опоры подшипника |
70 |
||
62 |
|||
62 |
|||
Длина конца вала под муфту |
42 |
||
Длина полумуфты |
44 |
||
Длина ступицы шкива временной передачи |
34 |
||
Длина конца вала под звездочку цепной передачи |
54 |
||
Длина ступицы звездочки |
56 |
5. Проектный расчет валов цилиндрической зубчатой передачи
5.1 Составление расчетной схемы и усилий в цилиндрической зубчатой передаче
Усилия, действующие в передаче, Н
Наименование усилия |
Расчетная формула |
Результаты расчета |
Окружное |
2460 |
|
Радиальное |
895 |
Сила давления на вал от неуравновешенной окружной силы муфты [2,c.10]:
- для ведущего вала;
- для ведомого вала зубчатых механизмов;
Где Т – крутящий момент на валу муфты, [Нм];
Радиальная нагрузка, действующая на вал от цепной передачи [2,c.13]:
, - нагрузка от провисания цепи.
(горизонтальное расположение цепи).
Межосевое расстояние: , t – шаг цепи.
Число зубьев тяговой звездочки – [2,c.12]:
Шаг цепи передачи [2,c.12]:
Где [P] – допускаемое напряжение в шарнирах роликовой цепи, для проектированного расчета принимаем [P] = 20МПа.
Полученное значение шага округляем до стандартного значения [2,c.12,Т3.3]:
, тогда
Рисунок 3 – Схема цилиндрической прямозубой одноступенчатой передачи.
Рисунок 4 – Усилия в цилиндрическом прямозубом зацеплении.
Сила давления на вал от цепной передачи определится по формуле [2,c.11]:
, где T – крутящий момент на валу звездочки, - делительный диаметр тяговой звездочки.
5.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов для ведущего вала
5.2.1 Определение опорных реакций
Опорные реакции вертикальной плоскости определяем по формулам [2,c.16]:
5.2.2 Реакции опор для горизонтальной плоскости [2,c.16]:
Проверка:
5.2.3 Определение изгибающих моментов горизонтальной плоскости и построение эпюры.
5.2.4 Определение изгибающих моментов вертикальной плоскости и построение эпюры.
5.2.5 Определение диаметра вала в опасном сечении:
Диаметр в опасном сечении определяется по формуле: [2,c.17]:
где - приведенный или эквивалентный момент, определяемый по третей теории прочности [2,c.17]:
- суммарный изгибающий момент
Найденный диаметр в опасном сечении должен быть меньше запроектированного диаметра буртика для упора подшипника, т.е. :
5.3 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов для ведомого вала
5.3.1 Определение опорных реакций
Опорные реакции вертикальной плоскости определяем по формулам:
Проверка:
5.3.2 Реакции опор для горизонтальной плоскости [2,c.16]:
Проверка:
5.3.3 Определение изгибающих моментов горизонтальной плоскости и построение эпюры.
5.3.4 Определение изгибающих моментов вертикальной плоскости и построение эпюры
5.3.5 Определение диаметра вала в опасном сечении:
Диаметр в опасном сечении определяется по формуле: [2,c.17]:
где - приведенный или эквивалентный момент, определяемый по третьей теории прочности [2,c.17]:
- суммарный изгибающий момент
Найденный диаметр в опасном сечении должен быть меньше запроектированного диаметра буртика для упора подшипника, т.е. :
6. Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности
6.1 Расчет подшипников качения для ведущего вала
Рисунок 5 – Схема установки и нагружения шариковых подшипников ведущего вала редуктора.
где ,,,- реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.