Непрерывный среднесортный стан 450. Рабочий процесс механизма. Методика расчета мощности двигателя. Описание схемы управления, страница 6

Замкнувшись, контакт КМ7 в цепи реле КТ запитывает его, при этом КТ размыкает свой контакт и начинается выдержка времени на замыкание контакта КТ в цепи контакторов КМ10 и КМ10а. Когда контакт КТ в цепи контакторов КМ10 и КМ10а замкнется контакты КМ10 и КМ10а запитываются и замыкают свои контакты в цепи контакторов КМ13 и КМ15 которые замкнув свои контакты в системе автоматического регулирования дают разрешение на работу привода вниз. Когда клапаны опустятся контакты 4 путевых выключателей SQ1 SQ2 размыкаются и этим отключают контакторы КМ10 и КМ10а, которые меняют свое состояние своих контактов на противоположенное, при этом контакторы КМ13 и КМ15 теряют питание и размыкают свои контакты в схеме системы автоматического регулирования. В это время контакты 3 и 5 путевого выключателя SQ1 размыкаются – схема в исходном состоянии.

Ручное управление аналогично автоматическому, только ключ управления S1 устанавливают в положение “ручное на полный ход” или “ручное на половину хода” при этом контакт 4 ключа S1 замыкается и запитывает контактор КМ2 который замкнет свои контакты.

Работа схемы “вручную на полный ход” осуществляется следующим образом. Ключ S1 устанавливают в положение “ручное – полный ход”, а ключ S2 в положение “работа привода – вверх”, при этом контакт 6 ключа S1 и контакт 1 ключа S2 замыкаются. Замкнувшись, контакты 6 и1 запитывают контакторы КМ9 и КМ9а, которые, запитавшись, изменяют состояние своих контактов на противоположное. Когда контакты КМ9 и КМ9а в цепях контакторов КМ12 и КМ14 замкнулись, контакторы запитались и замкнули свои контакты в схеме системы автоматического регулирования и этим дали разрешение на работу привода вверх. Когда клапаны достигли верхнего положения, контакты 3 путевых выключателей SQ1 и SQ2 разомкнулись, при этом контакторы КМ9 и КМ9а потеряли питание и отключили контакторы КМ12 и КМ14, которые разомкнули свои контакты в схеме автоматического регулирования, клапаны остались в верхнем

положении. Для опускания клапанов ключ S2 устанавливают в положение “ручное – полный ход”, а ключ S2 устанавливают в положение “работа привода – вниз”, при этом контакт 3 ключа S2 замыкается, и тем самым запитывает контакторы КМ10 и КМ10а. Когда контакторы КМ10 и КМ10а запитались, их контакты замкнулись и этим запитали контакторы КМ13 и КМ15, которые в свою очередь замкнули свои контакты в схеме системы автоматического регулирования и этим дали разрешение на работу привода вниз. Когда клапаны достигли нижнего положения, контакты 4 путевых выключателей SQ1 и SQ2 разомкнулись, при этом отключают контакторы КМ10 и КМ10а, которые в свою очередь отключают контакторы КМ13 и КМ15. Потеряв питание контакторы КМ13 и КМ15 размыкают свои контакты в схеме системы автоматического регулирования. В это время контакты 4 путевых выключателе SQ1 и SQ2 замыкаются – схема в исходном состоянии.

Работа схемы “вручную на половину хода” осуществляется аналогично работе схемы “вручную на полный ход”, только ход привода ограничивается контактами 1 путевых выключателей SQ1 и SQ2.

Сигнализация о начале работы выполнена в виде лампочки HL1. Сигнализация о нижнем положении клапанов выполнена в виде лампочки HL2. Лампочки HL1 и HL2 выведены на пульт управления. Так же есть щит аварийной и предупредительной сигнализации, который запитывается от отдельных шин через контакты контактора КН. Тиристорный преобразователь получает питание через нормально-замкнутые контакты контактора КМ4. При замыкании контактов КМ30-1 и КМ30-2, которые замыкаются при исчезновении вентиляции шкафов “Unistar”,контактор КМ4 получает питание, меняет состояние контактов на противоположное и тиристорный преобразователь отключается и двигатель тоже.


8. Техника безопасности и охрана окружающей среды

8.1 Общие правила охраны труда на производстве