Непрерывный среднесортный стан 450. Рабочий процесс механизма. Методика расчета мощности двигателя. Описание схемы управления, страница 3

5. Описание структурной схемы системы автоматического           регулирования (описание, структура)

Привод выполнен по системе тиристорный преобразователь – двигатель. Основными требованиями предъявляемыми к системе являются: жесткое поддержание скорости и обеспечение необходимого быстродействия при набросе и сбросе нагрузки.

Функциональная схема САР представляет собой двухконтурную систему подчиненного регулирования скорости с внутренним контуром тока двигателя и внешним контуром скорости. Внешний контур служит для регулирования скорости, а внутренний для подчиненного регулирования тока двигателя. Объектом управления внутреннего контура является ТП и якорная цепь электродвигателя, а внешнего скорость электропривода.

Управление группами тиристорного преобразователя разделенное, переключение групп осуществляется блоком реверсирования тока якоря, во время безтоковой паузы. Блок реверсирования тока служит для обеспечения безаварийного реверсирования тока, путем создания безтоковой паузы, установки в исходное состояние регулятора тока и задатчика интенсивности тока якоря, так же для выработки команд реверса. Задатчик интенсивности тока якоря предназначен для ограничения интенсивности нарастания и амплитуды сигнала задания тока якоря, а так же для переключения полярности сигнала задания при получения соответствующего логического сигнала Y из блока реверсирования тока.

В схеме применяются датчик тока входная величина которого имеет одну полярность. В связи с этим, в блоке требуемой величины тока якоря применяются устройства согласующие полярность сигнала задания с полярностью обратной связи по току. Основой схемы служат пропорционально – интегральные регуляторы тока и скорости. Регулятор тока предназначен для получения сигнала угла управления  в соответствии с заданным и действительным значением тока, а

также для ограничения максимального max и минимального min углов управления. Регулятор скорости предназначен для получения сигнала задания тока в соответствии с заданным и действительным значением скорости, а также для получения сигнала, несущего информацию о знаке сигнала задания тока якоря.

Перед регулятором тока и скорости применены ограничители крутизны нарастания сигнала, для предотвращения резких бросков тока.

Полученный сигнал на входе регулятора скорости сравнивается с сигналом действительного значения скорости. Сигнал действительной величины скорости снимается с преобразователя действительной величины скорости.

Выходом регулятора скорости является сигнал заданного значения тока, который после задатчика интенсивности сравнивается с сигналом действительного значения тока якоря. Выходной сигнал регулятора тока якоря – сигнал пропорциональный углу управления a* тиристорного преобразователя поступающего в СИФУ. СИФУ предназначена для формирования импульсов управления тиристоров тиристорного преобразователя в соответствии с сигналом задания угла управления, поступающего из регулятора тока.


6. Аппараты защиты, сигнализации. Технические данные             силового электрооборудования.

6.1 Расчет и выбор автоматического выключателя выполняют по методике [2] стр.15.

Ток уставки теплового расцепителя Iуст т ,А, рассчитывают по формуле:

Iуст т = 1 ¸ 1,15 × Iном пр                                                                             (7)

Iуст т = 1,7 × 200 = 340 А

Пусковой ток двигателя Iпус, А, рассчитывается по формуле:

Iпус = 2 × Iном дв                                                                                          (8)

Iпус = 2 × 168 = 336 А.

Ток уставки расцепителя максимального тока Iуст м, А, рассчитывается по формуле:

Iуст м = 1,2 ¸ 1,3 × Iпус                                                                                (9)

Iуст м = 1,25 × 336 = 420 А.

Выбираем автоматический выключатель А 3736Б со следующими техническими данными: