Рис.5. Характеристика сети при регулировании расхода с помощью оборотов двигателя.
Частота оборотов двигателя в этом случае:
 .
.
По
характеристике насоса на рис.2 находим значения напоров и расходов, при которых
 :
:




По
полученным данным строим параболы подобных режимов и, следовательно, в каждой
точке этих парабол насос будет работать с  .
.
Запишем уравнения парабол подобных режимов для обоих случаев по формуле аналогичной (2.8):




Найдем координаты точек 6 и 6', подобных данным двум точкам. Для этого используем формулы подобия:
 ;                                                 (2.11)
;                                                 (2.11)

 ;
;

 ;
;

 ;
;

Соответствующая характеристика сети изображена на рис.6.
Таким
образом,  насос начинает работать с КПД выше 40% при расходе 11,31 с напором
47,15 м и заканчивает при расходе 26,79
  с напором
47,15 м и заканчивает при расходе 26,79  и напоре 21,21 м.
и напоре 21,21 м.
|  | 
Рис.6. Характеристика сети с
указанием интервала расходов и напоров с  , при
уменьшении оборотов двигателя.
, при
уменьшении оборотов двигателя.  
Характеристика насоса при максимальном КПД:



Уравнение характеристики сети, формула (2.3):


Подставляя
в данное выражение значения характеристики насоса при  получим искомую
высоту НСТ.
получим искомую
высоту НСТ.
 ;
;
 .
.
Таким образом, напорный бак
нужно установить на высоте , чтобы КПД насоса был
максимальным. Соответствующая характеристика сети представлена на рис.7.
, чтобы КПД насоса был
максимальным. Соответствующая характеристика сети представлена на рис.7.
|  | 
Рис.7. Характеристика сети с рабочей точкой при максимальном КПД.
Характеристика насоса при максимальном КПД:



Записываем уравнение параболы подобных режимов (формула 2.8), которая пройдет через точку 8.

Парабола подобия пересекает характеристику трубопровода в точке 8'.


Так как точки 8 и 8' лежат на одной параболе подобия, то для них справедлива формула (2.11).
 ;
;
 .
.
Соответствующая характеристика сети изображена на рис.8.
|  | 
Рис.8. Характеристика сети при уменьшении числа оборотов двигателя с целью работы на максимальном КПД.
Коэффициент быстроходности:
 ;                               
(2.12)
;                               
(2.12)
 .
.
Коэффициент быстроходности лежит
в пределах 70…150  , следовательно, тип рабочего
колеса - нормальный.
, следовательно, тип рабочего
колеса - нормальный.
Объемный КПД насоса:
 (2.13)
                                        (2.13)
где  -
коэффициент;
-
коэффициент;

Приведенный диаметр на входе:
 (2.14)
                                              
(2.14)

Гидравлический КПД:
 (2.15)
                                    (2.15)

Общий КПД насоса:
 (2.16)
                                         
(2.16)
где  -
механический КПД насоса;
-
механический КПД насоса;

Мощность на валу двигателя:
 (2.17)
                                       
(2.17)

Крутящий момент:
 ;                                       
(2.18)
;                                       
(2.18)

Диаметр вала:
 (2.19)
                                            (2.19)
где  –
допустимая прочность на кручение, принимаем
 –
допустимая прочность на кручение, принимаем  ;
;

Принимаем диаметр ступицы 
Диаметр входа на рабочие лопатки:
 (2.20)
                                        
(2.20)

Длина ступицы конструктивно:
 (2.21)
                                     
(2.21)
Принимаем 
Окружная скорость u1 на входе в каналы рабочего колеса:
 (2.22)
                                             
(2.22)

Абсолютная скорость на входе и выходе:
 (2.23)
                                    (2.23)

Принимаем колесо с радиальным
входом жидкости, полагаем 
Определяем угол β1:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.