Рис.5. Характеристика сети при регулировании расхода с помощью оборотов двигателя.
Частота оборотов двигателя в этом случае:
.
По характеристике насоса на рис.2 находим значения напоров и расходов, при которых :
По полученным данным строим параболы подобных режимов и, следовательно, в каждой точке этих парабол насос будет работать с .
Запишем уравнения парабол подобных режимов для обоих случаев по формуле аналогичной (2.8):
Найдем координаты точек 6 и 6', подобных данным двум точкам. Для этого используем формулы подобия:
; (2.11)
;
;
;
Соответствующая характеристика сети изображена на рис.6.
Таким образом, насос начинает работать с КПД выше 40% при расходе 11,31 с напором 47,15 м и заканчивает при расходе 26,79 и напоре 21,21 м.
Рис.6. Характеристика сети с указанием интервала расходов и напоров с , при уменьшении оборотов двигателя.
Характеристика насоса при максимальном КПД:
Уравнение характеристики сети, формула (2.3):
Подставляя в данное выражение значения характеристики насоса при получим искомую высоту НСТ.
;
.
Таким образом, напорный бак нужно установить на высоте, чтобы КПД насоса был максимальным. Соответствующая характеристика сети представлена на рис.7.
Рис.7. Характеристика сети с рабочей точкой при максимальном КПД.
Характеристика насоса при максимальном КПД:
Записываем уравнение параболы подобных режимов (формула 2.8), которая пройдет через точку 8.
Парабола подобия пересекает характеристику трубопровода в точке 8'.
Так как точки 8 и 8' лежат на одной параболе подобия, то для них справедлива формула (2.11).
;
.
Соответствующая характеристика сети изображена на рис.8.
Рис.8. Характеристика сети при уменьшении числа оборотов двигателя с целью работы на максимальном КПД.
Коэффициент быстроходности:
; (2.12)
.
Коэффициент быстроходности лежит в пределах 70…150 , следовательно, тип рабочего колеса - нормальный.
Объемный КПД насоса:
(2.13)
где - коэффициент;
Приведенный диаметр на входе:
(2.14)
Гидравлический КПД:
(2.15)
Общий КПД насоса:
(2.16)
где - механический КПД насоса;
Мощность на валу двигателя:
(2.17)
Крутящий момент:
; (2.18)
Диаметр вала:
(2.19)
где – допустимая прочность на кручение, принимаем ;
Принимаем диаметр ступицы
Диаметр входа на рабочие лопатки:
(2.20)
Длина ступицы конструктивно:
(2.21)
Принимаем
Окружная скорость u1 на входе в каналы рабочего колеса:
(2.22)
Абсолютная скорость на входе и выходе:
(2.23)
Принимаем колесо с радиальным входом жидкости, полагаем
Определяем угол β1:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.