Система технического водоснабжения остается существующей, при условии выработки электроэнергии на вновь устанавливаемых турбинах Т-60/65-130-2 только на тепловом потреблении с ограниченным пропуском пара в конденсатор турбины. Работа данных турбин в конденсационном режиме (в летний период) возможна лишь при условии коренной реконструкции водозабора с доведением его до максимальной проектной производительности 140 000 м3/ч (с учетом фактического состояния водозабора, циркуляционных насосов, арматуры и водоводов существующая производительность составляет ~73 000 м3/ч).
К поставке предлагается электрогенератор российского производства – ОАО «Элсиб» (г. Новосибирск). По предварительным проработкам, с установкой двух дополнительных турбогенераторов существенного изменения в схеме выдачи электрической мощности не предвидится.
Предлагается использование современной информационно-управляющей интегрированной АСУ ТП, охватывающей как тепломеханическое оборудование, так и оборудование вспомогательных систем. Контроль и управление оборудованием, в основном, осуществляется с блочного щита управления (БЩУ), центрального щита управления (ЦЩУ), на которых организуются автоматизированные рабочие места. Поставка АСУ ТП предлагается производства ЗАО МСТ «Торнадо».
2.9. Топливно-транспортное хозяйство
Исходя из часового расхода условного топлива (~19 т/ч), посчитан ориентировочный расход топлива на реконструируемые очереди (см. табл. 2.8.)
Табл. 2.8.
Расходы топлива на котел
Наименование |
Талдинский ДГРОК I |
Талдинский ДГРОК II |
Ерунаковский ГРОК I |
Часовой расход топлива на котел, т/ч |
31,1 |
38,3 |
25,0 |
Часовой расход топлива на I-III очередь, т/ч |
93,3 |
115 |
75 |
Годовой расход топлива (при номинальном числе часов использования паровой мощности 6500 ч/год), тыс.т. |
606,5 |
747,5 |
487,5 |
С учетом того, что существующая топливоподача I-III очереди НТЭЦ-3 частично построена в военные годы, и находится в аварийном состоянии (фактически – в неработоспособном), для ее восстановления необходимо выполнить ряд технических мероприятий:
- выполнить полный перечень мероприятий по взрыво-пожаробезопасности как топливоподачи, так и главного корпуса;
- выполнить комплексное обследование строительных конструкций сооружений топливоподачи I-III очереди, произвести усиление (замену) неработоспособных;
- так как существующие вагоноопрокидыватели «ВРС-125» (2 шт.) находятся в эксплуатации уже 30 лет, следует предусмотреть из замену на новые (по данным завода-изготовителя срок службы вагоноопрокидывателей до списания – 20 лет);
- установить на вагоноопрокидывателях дробильно – фрезерные машины (ДФМ) – 5 шт., с одновременной реконструкцией надбункерных решеток;
- обеспечить плюсовые температуры (по ПТЭ) на отметках питателей и ниже в здании вагоноопрокидывателей. Выполнить эффективный обогрев бункеров вагоноопрокидывателей;
- применить электротолкатели (2 шт.) для надвига вагонов с топливом на вагоноопрокидыватели;
- реконструировать существующие паровые тепляки (2 шт.) или смонтировать новые с электроподогревателями на путях надвига перед вагоноопрокидывателями;
- модернизировать ленточные конвейеры подачи топлива на -III очереди (с заменой приводных станций, роликоопор и др.) обеспечив необходимую (единую) производительность на этих конвейерах;
- для обеспечения дробления топлива до необходимой фракции при установке новых котлов с ЦКС предусмотреть установку соответствующих дробилок на топливоподаче для -III очереди;
- обеспечить складирование кузнецких углей для новых котлов на отдельной площади склада, т.е. подачу топлива на склад и со склада в достаточном количестве (т.е. закупку ленточных конвейеров, бульдозеров и т.д.);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.