Предварительные предложения по реконструкции I- III очереди Новосибирской ТЭЦ-3 для сжигания окисленных кузнецких углей, страница 8

Система технического водоснабжения остается существующей, при условии выработки электроэнергии на вновь устанавливаемых турбинах Т-60/65-130-2 только на тепловом потреблении с ограниченным пропуском пара в конденсатор турбины. Работа данных турбин в конденсационном режиме (в летний период) возможна лишь при условии коренной реконструкции водозабора с доведением его до максимальной проектной  производительности 140 000 м3/ч (с учетом фактического состояния водозабора,  циркуляционных насосов, арматуры и водоводов существующая производительность составляет ~73 000 м3/ч).

2.7. Электротехническая часть

К поставке предлагается электрогенератор российского производства – ОАО «Элсиб» (г. Новосибирск).  По предварительным проработкам, с установкой двух дополнительных турбогенераторов существенного изменения в схеме выдачи электрической мощности не предвидится.

2.8. Автоматизация технологических процессов

Предлагается использование современной информационно-управляющей интегрированной АСУ ТП, охватывающей как тепломеханическое оборудование, так и оборудование вспомогательных систем. Контроль и управление оборудованием, в основном, осуществляется с блочного щита управления (БЩУ), центрального щита управления (ЦЩУ), на которых организуются автоматизированные рабочие места. Поставка АСУ ТП предлагается производства ЗАО МСТ «Торнадо».

2.9. Топливно-транспортное хозяйство

Исходя из часового расхода условного топлива (~19 т/ч), посчитан ориентировочный  расход топлива на реконструируемые очереди (см. табл. 2.8.)

Табл. 2.8.

Расходы топлива на котел

Наименование

Талдинский

ДГРОК  I

Талдинский

ДГРОК  II

Ерунаковский

ГРОК  I

Часовой расход топлива на котел, т/ч

31,1

38,3

25,0

Часовой расход топлива на I-III очередь, т/ч

93,3

115

75

Годовой расход топлива (при номинальном числе часов использования паровой мощности 6500 ч/год), тыс.т.

606,5

747,5

487,5

С учетом того, что существующая топливоподача I-III очереди НТЭЦ-3 частично построена в военные годы, и находится в аварийном состоянии (фактически – в неработоспособном), для ее восстановления необходимо выполнить  ряд технических мероприятий:

 -  выполнить полный перечень мероприятий по взрыво-пожаробезопасности как топливоподачи, так и главного корпуса;

 - выполнить комплексное обследование строительных конструкций сооружений топливоподачи I-III очереди, произвести усиление (замену) неработоспособных;

 - так как существующие вагоноопрокидыватели «ВРС-125» (2 шт.) находятся в эксплуатации уже 30 лет, следует предусмотреть из замену на новые (по данным завода-изготовителя срок службы вагоноопрокидывателей до списания – 20 лет);

 - установить на вагоноопрокидывателях дробильно – фрезерные машины (ДФМ) – 5 шт., с одновременной реконструкцией надбункерных решеток;

 - обеспечить плюсовые температуры (по ПТЭ) на отметках питателей и ниже в здании вагоноопрокидывателей. Выполнить эффективный обогрев бункеров вагоноопрокидывателей;

 - применить электротолкатели (2 шт.) для надвига вагонов с топливом на вагоноопрокидыватели;

 - реконструировать существующие паровые тепляки (2 шт.) или смонтировать новые с электроподогревателями на путях надвига перед вагоноопрокидывателями;

 - модернизировать ленточные конвейеры подачи топлива на -III очереди (с заменой приводных станций, роликоопор и др.) обеспечив необходимую (единую) производительность на этих конвейерах;

 - для обеспечения дробления топлива до необходимой фракции при установке новых котлов с ЦКС предусмотреть установку соответствующих дробилок на топливоподаче для -III очереди;

 - обеспечить складирование кузнецких углей для новых котлов на отдельной площади склада, т.е. подачу топлива на склад и со склада в достаточном количестве (т.е. закупку ленточных конвейеров, бульдозеров и т.д.);