трубчатой конструкции с охлаждением. Нижняя коническая часть топки и решетка форсунок покрыты абразионно-стойкой огнеупорной футеровкой. Тракт от топки к циклонной установке, как и сама установка, линия возврата золы и канал топочного газа от циклонной установки до второго контура облицованы абразионно-стойким огнеупорным кирпичом.
В коническую облицованную часть топки поступают все сухие вещества и воздушные потоки топки. С одной стороны, огнеупорная футеровка защищает трубопроводы топки с их проемами и коленами от разрушения, а с другой стороны, футеровка необходима в качестве теплоизоляции для поддержания постоянной температуры в топке.
Необходимый для горения воздух разделяется на первичный воздух для создания псевдоожиженного слоя и вторичный воздух. Вторичный воздух подается на одном уровне в нижней части топки через сопла в стенах. Другая часть вторичного воздуха подается через сопла поджигающих мазутных форсунок и в качестве охлаждающего воздуха для охладителей золы и создания псевдоожиженного слоя золы, равно как и уплотняющего воздуха для отдельных соединений. Первичный воздух подается через колпачковую решетку. Такое разделение воздуха позволяет эксплуатировать паровой котел со ступенчатым сжиганием топлива с достаточно низким уровнем образования соединений азота NOх, удовлетворяющим уровню выбросов.
Размер сепарируемых частиц в циклонном сепараторе в основном больше 60 мкм, в зависимости от условий работы. Меньшие частицы золы и материала слоя отводятся из системы циркулирующего слоя с потоком топочного газа, и транспортируются через конвективные поверхности нагрева к золоуловителю.
Для снижения в топочном газе содержания SO2 в топку посредством линий подачи угля подается известняк, до тех пор, пока содержание серы в золе делает это необходимым. Вместе с кальцием золы топлива этот известняк поглощает SO2, что позволяет достичь требуемого уровня выброса во время сжигания необходимого количества угля без использования каких-либо дополнительных мер.
Дополнительно к этому, относительно низкая температура сжигания в высокой степени снижает образование термических соединений NOx и благодаря ступенчатой подаче воздуха предотвращает образование соединений азота NOx из азота топлива настолько, насколько это возможно. Таким образом, в данном случае требуемый уровень выбросов достигается без использования дополнительных мер.
Для хранения угля монтируется бункер с двумя выпусками. Внутренние стенки бункера облицованы износостойким пластиком.
Секции подачи бункера оснащаются затворами, посредством которых бункер может быть закрыт и прекращена подача угля.
В нижней части под каждым бункером расположен ленточный конвейер для непрерывного отбора угля.
Подающие механизмы рассчитаны на транспортировку количества угля, необходимого для 100% нагрузки парового котла при наихудшем топливе. Производительность подающих механизмов может изменяться посредством регулировки скорости.
Улавливание и отвод золы открывает удобную возможность отбора мелких частиц золы и возврата их в топку для снижения расхода песка в целях стабилизации количества циркулирующего инертного вещества.
Слой золы из охладителя золы перемещается транспортером в бункер материала кипящего слоя или во внешнюю систему зольного слоя. Для удаления золы уловленной в электрофильтрах и золы из слоя используется существующая система ГЗУ.
Летучая зола, захваченная во второй секции котла, выводится через линию транспортера в бункер летучей золы.
С целью охлаждения накапливающейся в топке золы до 150 - 200°C используются отдельные охладители золы, представляющие собой конструкцию стационарного кипящего слоя. Охлаждающие поверхности внутри такого охладителя могут быть частями котельного подогревателя, или может использоваться охлаждающая вода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.