ОАО Новосибирскэнерго
Новосибирская ТЭЦ – 4
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ТЭЦ – 4
В.В. Оглоблин
“ “ 2001г.
ИНСТРУКЦИЯ
по эксплуатации турбинных масел марки ТП – 22С, ТП – 22Б
Срок действия установлен
с
по
Начальник ПТО
Начальник ТЦ
Продлён:
с
по
Главный инженер
Начальник ПТО
Начальник ТЦ
Новосибирск 2001 г.
Инструкция по эксплуатации турбинных масел марки ТП–22С, ТП–22Б разработана на основании «Инструкции по эксплуатации нефтяных турбинных масел» (РД 34.43.102-96) и требований ПТЭ электрических станций и сетей Российской Федерации (34.20.501-95)
Инструкцию должен знать:
1. Начальник турбинного цеха, его заместитель,
инженер по эксплуатации турбинного
оборудования
2. Начальник смены турбинного цеха
3. Старший машинист турбинного цеха
4. Машинист турбин
5.Машинист-обходчик основного оборудования
Т.Ц.
1. Применение масла на станции
1. Основным назначением масла является уменьшение трения в механизмах, охлаждение трущихся поверхностей, создание масляного уплотнения в системе водородного охлаждения генераторов.
2. В процессе работы масло загрязняется и стареет с изменением своих химических и физических свойств.
3. Образующиеся твёрдые, нерастворимые в масле продукты старения, отлагаясь на внутренних поверхностях трубопроводов и маслоохладителей, ухудшают теплообмен, снижают смазывающие свойства масла, что может привести к нагреву, износу трущихся поверхностей, подплавливанию подшипников с аварийным остановом агрегата.
4. Старению масла способствуют: повышенная температура, присутствие влаги, механических примесей и ряд других причин.
5. Старение турбинного масла особенно быстро происходит под воздействием атмосферного кислорода. Шлам, образующийся при старении масла, ухудшает смазывающие свойства и повышает его кислотность, что приводит к коррозии металла, соприкасающегося с маслом, ухудшению работы систем регулирования турбин и маслоохладителей.
6. Проникающая через неплотности в систему смазки вода резко повышает коррозионную активность содержащихся в масле кислот и одновременно способствует образованию эмульсии, которая нарушает правильное функционирование всей смазочной системы. В связи с этим важнейшими качественными показателями турбинных масел являются следующие:
1) высокая устойчивость против окисления кислородом воздуха при повышенной температуре;
2) высокая деэмульгирующая способность, т.е. способность быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазки;
3) низкая начальная кислотность при отсутствии механических примесей.
7. Для смазки подшипников турбин применяются турбинные масла ТП-22С и ТП-22Б нефтеперерабатывающих заводов: АО Новоуфимский НПЗ; АО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» ПО «Фергананефтеоргсентез»; АОЗТ «АвиаТехМас»; НПП «Квалитет».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.