23.4. Подготовка к работе
Ответственным за исправную работу компрессора является турбинный цех.
Перед пуском компрессора в работу следует:
- проверить заземление эл. двигателя и пускателя.
- осмотреть компрессор и удостовериться в его полной исправности.
- залить компрессорное масло 12/м/ или19/т/ до верхней резки масломера.
- проверить работу предохранительного клапана
- проверить коленчатый вал вручную
- провернуть коленчатый вал вручную
- перед пуском компрессора продуть ресивер, открыв сливные пробки.
23.5. Эксплуатация
При эксплуатации необходимо внимательно наблюдать за состоянием и работой компрессора в целом и его отдельных узлов. При этом следует исходить из характеристики компрессора. Длительная работа вновь пущенного компрессора свыше 2-х часов нежелательна.
В процессе работы компрессора необходимо:
- Следить за уровнем масла по масломеру (проверять только при выключенном компрессоре)
- Следить за качеством масла.
- Следить чтобы давление сжатого воздуха не превышало установленных пределов.
- Периодически проверять предохранительный клапан, продувать масловодоотделитель и ресивер.
- Запрещается чистить, исправлять компрессор на ходу, а также работать без ограждения.
23.6. Возможные неисправности компрессора, их причины и способы устранения:
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Резкий стук в компрессоре |
Выработан баббит в нижней головке шатуна |
Усилить затяжку, если нужно отрегулировать прокладками или произвести перезаливку нижней головки шатуна |
Выплавлен баббит в нижней части головки шатуна. Ослаблена гайка шатунного болта, обрыв болта |
Отправить компрессор в ремонт для перезаливки и расточки шатуна. Вскрыть компрессор, подтянуть и перешплинтовать гайку. При обрыве шатунного болта или выработке резьбы сменить болт и гайку. |
|
Ненормальный шум и стук в компрессоре |
Изношена втулка верхней головки шатуна (под поршневые пальцы) |
Сменить втулку |
Неправильно смазан компрессор или сильно нагрет, что вызывает задир поршня |
Зачистить поршень и зеркало цилиндра. Проверить посадку поршневых колец в канавках. |
|
Сработался поршень или поршневые кольца |
||
Разработался поршневой палец |
Заменить |
|
Компрессор подаёт загрязнённый воздух |
Износились поршневые кольца, поршни, цилиндры компрессора |
Заменить |
Накопился конденсат в ресивере |
Слить, продуть |
|
Загрязнён масловодоотделитель |
Промыть, продуть масловодоотделитель |
|
Перегрелся компрессор |
Недостаточно охлаждается компрессор |
Очистить рёбра от пыли и грязи. Проверить правильное вращение маховика |
Уменьшилась производительность компрессора |
Уменьшилось число оборотов коленчатого вала |
Подтянуть ремни |
Поломались пластины клапанов |
Заменить новыми |
|
Засорён воздушный фильтр |
Очистить и промыть воздушный фильтр |
|
Износился поршень |
Заменить |
|
Неисправен регулятор давления |
Отрегулировать |
Начальник ПТО В.С. Харитонов
Начальник эл. цеха А.Б. Коршунов
Начальник кот. цеха А.К. Парфёнов
Начальник турб. цеха С.В. Романюк
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.