Инструкция по эксплуатации систем пенопожаротушения ТЭЦ-4 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 13

- Световое табло сигнализации о пожаре в направлениях загорается после срабатывания  реле автоматики, т.е. при возникновении пожара.

- Световое табло сигнализации о падении давления в побудительной системе до 1,5 атм. в направлениях.

- Кнопки дистанционного пуска установки 1 – 13 и 15 – 18 направлений.

- Световое табло «Контроль напряжения» и «Автоматическая работа установки».

- Ключ выбора режима работы установки имеющий положения «отключено», «выключено».

          16. Приведение установки в боевую готовность в режиме автоматического и дистанционного управления.

          16.1. Установка пенотушения переводится в автоматический режим по распоряжению главного инженера.

          16.2. Обслуживание схемы автоматики и электроприводов задвижек возлагается на электроцех.

          16.3. Снятие установки с автоматического режима для работы в цепях автоматики производится только по разрешённой главным инженером заявке.

          16.4.  Для перевода установки в режим автоматического и дистанционного управления необходимо:

16.4.1 В воздушно-побудительную систему должен быть закачен воздух с давле­нием не менее 2,5 кг/см2 во всех направлениях. После этого воздушные вентили на всех направлениях должны быть закрыты.

          16.4.2. На манометрах  воздушно-побудительной системы должны быть выставлены установки 0,5 кг/см2 (пожар в направлении) и 1,5 кг/см2  (падение давления в направлении).

          16.4.3. Задвижки на нагнетании ПЖНП открыть. Открывает персонал турбинного цеха.

          16.4.4. Механические переключатели всех задвижек должны быть переведены с положения «ручное» в положение «электрическое».

          16.4.5. Ключи выбора режима работы установки должен находиться в положении «Отключено».

          16.4.6. Все ключи управления в ПГС должны быть поставлены в положение «А» и «Автоматическая работа».

          16.4.7. Ключи АВР насосов должны быть поставлены в положение, которое определяет рабочий насос. Второй насос на АВР.

          16.4.8. Пакетные выключатели: «Выключатель сети сигнализации»,  «Отклю­чение сирены»,  «Отключение звонка» - должны быть поставлены в положение «Выключено».

          16.4.9. В сборках задвижек, стоящих в помещении ПГС, в шкафах №1,2,3 должны быть включены автоматы задвижек № 0, 12 и 13 и на сборки подано напряжение.

          17. Работа установки в автоматическом режиме.

          17.1. При отсутствии пожара на РШ – 1 (в помещении ПГС) и на  панели дистанционного управления (ГРЩУ) должны гореть по два табло: «Контроль напряжения» и «Автоматическая работа установки».

          17.2. При возникновении пожара в защищаемом помещении и расплавлении замков в спринклерных головках произойдёт снижение давления в побудительном трубопроводе данного направления.

          17.3. При давлении 1,5 атм. на щитах ПГС и ГРЩУ звенит звонок и загорается табло,  сигнализирующее о падении давления на соответствующем направлении.

          17.4. При давлении 0,5 атм. на щитах ПГС и ГРЩУ включается сирена и загорается табло, сигнализирующее о пожаре в  соответствующем направлении.

          17.5. В этом случае персонал турбинного цеха ГРЩУ немедленно ставит в известность  НСС и НС ЭЦ или ст. эл. монтёра.

          17.6. НС ЭЦ или ст. ДЭМ  убедившись, что в данном направлении произошло загорание переводит ключ выбора режима работы установки в положение «Включено».

17.7. После этого произойдёт автоматическое включение насоса-водопитателя, насоса-дозатора, а также автоматическое открытие задвижек и клапанов того направления, на котором произошёл пожар.

          17.8. Как исключение, при отсутствии НС ЭЦ и ст. ДЭМа на III оч. перевод ключа выбора режима работы в положение «Включено» может быть произведён по команде НСС, ст. машинистом или нач. смены турбинного цеха.

          17.9. После срабатывания установки ст. машинист турбинного цеха проверяет в ПГС включение насосов и открытие задвижки 0,12,13 направлений и эл. магнитного клапана.

          17.10.  НС ЭЦ или ст. ДЭМ проверяют открытие задвижки данного направле­ния  по оси «В» котельного цеха и поступление пены в секцию.