- проверить наличие заземлений электродвигателей;
- проверить наличие масла в подшипниках и его качество, отсутствие течей масла;
- открыть воду на охлаждение подшипников;
- путем внешнего осмотра убедиться в исправном состоянии приводов направляющих аппаратов;
- убедиться, что ремонтные работы не ведутся, ремонтный персонал отсутствует, ремонтные лазы и смотровые лючки закрыты, освещение достаточное.
Доложить машинисту котла о готовности оборудования к пуску.
После пуска оборудования необходимо проверить разворот колец подшипников
скольжения, исправность смазки, отсутствие течей масла при работе механизма, вибрации,
отсутствие стуков и задеваний в механизме, ограждении, подшипниках.
При появлении во время пуска механизма сильной вибрации, стуков, запаха гари, дыма
или искр, а также если электродвигатель загудел, а агрегат не вращается, отключить электродвигатель аварийной кнопкой и доложить машинисту котла и начальнику смены. Повторный пуск механизма в этом случае может быть произведен только после выяснения причин, с участием начальника смены, и устранения неисправности.
4.9.2. Обслуживание ДВ и ДС во время работы производится в соответствии с
требованиями, изложенными в пунктах 4.7. и 4.8.
4.10 Насосное оборудование ГЗУ:
Все насосы ГЗУ представляют собой механизмы центробежного действия, одноступенчатые, кроме насосов смывной и эжектирующей воды, где для получения на выходе из насоса воды высокого давления выполнено несколько ступеней нагнетания.
В разъемной литой профилированной улитке насоса размещается рабочее колесо с лопатками, служащее для нагнетания воды в раздающий коллектор.
В месте прохода вала насоса в улитке выполнено сальниковое уплотнение для предотвращения течей воды наружу.
?
4.10.1. На насосах и электродвигателях установлены следующие типы подшипников:
Наименование насоса станционный номер |
Тип подшипника |
|||
электродвигателя |
насоса |
|||
концевой |
коренной |
коренной |
концевой |
|
Смывной воды: №1 №2 №3 Орошения скрубберов: №№1,2 Эжектирующей воды: №1 №2 Шламовые: №№1,2 Дренажные: №№1,2 |
качения, закрытый качения, закрытый качения, закрытый |
качения, закрытый качения, закрытый качения, закрытый |
качения, кольцевой качения, кольцевой качения, кольцевой |
качения, кольцевой качения, кольцевой качения, кольцевой |
4.10.2. Насосы имеют запорную арматуру на всасе и нагнетании для отключения в резерв или ремонт; обратный клапан для предотвращения обратного перетока воды на остановленном насосе, а также контрольное устройство – воздушник.
Работа насоса оценивается по показаниям манометра, установленного на нагнетании, и амперметра – на шкафу управления насосом.
На шкале манометра нанесена красная отметка предельного для данного насоса ( или группы насосов) давления. На шкале амперметра красной отметкой указана величина предельной загрузки электродвигателя по току.
4.10.3. При пуске насосов в работу пусковой ток электродвигателя многократно превышает величину рабочего тока. Это неблагоприятно влияет на состояние металла и изоляции двигателя, а частые необоснованные пуски резко сокращают срок эксплуатации электродвигателя.
Для сокращения времени разворота и величины перегрузочного пускового тока необходимо пуск насоса в нормальных условиях производить при закрытой полностью или чуть приоткрытой задвижке на нагнетании насоса. И только после разворота насоса открытием задвижки установить необходимый режим работы насоса. Указанный порядок пуска относится ко всем механизмам центробежного действия, включая МВ, ДВ, ДС. Особенно строго указанный порядок пуска необходимо обеспечить при развороте насоса эжектирующей воды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.