Инструкция по эксплуатации вспомогательного оборудования 3-й очереди котельного цеха (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 6

Уровень масла контролируется по маслоуказателю, соединенному с картером или корпусом подшипника, или по встроенному смотровому глазку и должны располагаться посередине между отметками верхнего и нижнего предельного уровня. При отсутствии колебания уровня масла в маслоуказателе ( на работающем оборудовании ) необходимо проверить  не засорились ли верхние и нижние отверстия маслоуказателя.

?

Обращается внимание на качество ( цвет ) масла. Темное, грязное масло или имеющее белесоватый оттенок, в результате попадания воды и образования водомасляной эмульсии, подлежит замене.

Замена масла производится на остановленном оборудовании. Если остановка оборудования нежелательна, то замена масла производится на ходу двумя работниками. При этом один из них производит слив грязного масла, а другой – добавление чистого масла.

Подшипники с консистентной смазкой, имеющие тавотницы, наполняются смазкой согласно графику, о чем делается запись в оперативном журнале дежурного.

Во время обхода необходимо проверять с помощью термометра или на ощупь температуру подшипников, которая не должна превышать 80оС. При большей температуре вязкость масла резко уменьшается, толщина слоя масла между опорными поверхностями подшипников качения или скольжения становится недостаточной, наступает полусухое или сухое трение с дальнейшим интенсивным разогревом подшипника и его разрушением.

Температура корпуса электродвигателей не должна превышать 60оС, а подшипников качения – 95оС и скольжения – 80оС. Если температура выше указанной то нужно немедленно сообщить начальнику смены.

4.8.4 Усиленная вибрация также ведет к быстрому износу и выходу из строя подшипника вследствие дополнительной резкопеременной ( ударной ) нагрузки.

Вибрация электродвигателей и других вращающихся механизмов в зависимости от скорости вращения не должна превышать следующих значений:

скорость вибрации, об/мин  3000   1500   1000   750

амплитуда вибрации, мкм      50      100     130    160

При обнаружении вибрации механизма в целом или отдельного подшипника необходимо проверить крепление опорных частей механизма или корпуса подшипника к станине и фундаментной раме. Возможен обрыв или ослабление затяжки анкерных болтов крепления.

4.8.5. Подшипники мельниц охлаждаются водой, подаваемой в специальные полости в корпусе подшипника.

В подшипниках дымососов, в картерах МВ – 5А,5Б,6А,6Б вода через встроенные змеевики, подается для охлаждения объема масла в корпусе или картере.

При обходах и осмотрах необходимо следить за бесперебойным и равномерным поступлением охлаждающей воды, не допускать засорения сливных воронок.

4.8.6. Во время обходов необходимо обращать внимание на достаточность освещения.

4.9   Дутьевые вентиляторы и дымососы.

Дутьевые вентиляторы ( ДВ ) и дымососы ( ДС ), также как и мельничные вентиляторы, представляют собой механизмы центробежного действия. Имеют отбалансированное рабочее колесо, закрепленное на ступице вала. Рабочее колесо размещено в корпусе – улитке.

Дутьевые вентиляторы – аппараты одностороннего всасывания с радиальным направляющим аппаратом для регулирования производительности и предварительной закрутки потока воздуха.

Дымососы – двухстороннего всасывания с направляющим аппаратом дроссельного

( шиберного ) типа на обоих всасывающих карманах.

Дутьевые вентиляторы имеют подшипники качения. Смазка подшипников картерная, без водяного охлаждения.

Электродвигатели ДВ – ?.

Все подшипники дымососов и их электродвигателей имеют подшипники скольжения с кольцевой смазкой. Подшипники дымососов имеют водяное охлаждение масляной ванны.

4.9.1. Дежурный по вспомогательному оборудованию, получив от машиниста котла предупреждение о пуске, обязан осмотреть и проверить готовность к пуску вентиляторов и дымососов:

-  осмотреть состояние соединительных муфт, ограждений;

-  проверить состояние анкерных креплений ДВ, ДС и электродвигателей;