Машинист в\о, принимающий смену, перед началом работы должен осмотреть и проверить состояние механического и электрического оборудования в/о, наличие смазки в необходимых местах, исправность ж/д путей, исправность и наличие ограждений, чистоту и отсутствие посторонних предметов на ж/д путях, исправность и достаточность рабочего и ремонтного освещения, звукового и светового сигнального устройства (светофоров), наличие пожарного и хозяйственного инвентаря, наличие и исправность плакатов и надписей.
Осмотр в/о должен производиться в присутствии машиниста, сдающего смену, в следующей последовательности :
- проверить затяжку болтовых соединений, подшипников, фундаментных болтов, фланцев и т.д.;
- подать смазку во все точки согласно схемы смазки;
- проверить шкивы тормозов и прилегание колодок к тормозным шкивам (к неравномерному торможению может привести неодинаковая регулировка пружин тормозов). Тормоза приводов являются очень ответственными узлами в/о и неполадки с ними могут привести к аварии;
- проверить пружинные буфера люлек и платформы, стаканы буферов должны входить плавно без толчков и заеданий;
- проверить натяжение ремней вибраторов, в случае необходимости отрегулировать его;
- проверить совмещение рельсов платформы с рельсами ж/д пути, в случае несовмещения необходимо включением двигателей на малой скорости довести рельсы платформы до рельсов ж/д пути, наблюдая при этом за движением платформы и пружинных буферов. Наличие зазора между рельсами и разница в их уровне больше 4 мм приведет к значительному увеличению нагрузки на платформу с люлькой и выведет их из строя;
- проверить плотность опирания люлек на опорные кронштейны дисков ротора, наличие зазоров недопустимо;
- проверить наличие зазоров между роликами привалочных стенок и нижними упорами лекальных кривых дисков. В исходном положении между роликами и упорами обязательно должен быть зазор 5 мм.
Запрещается эксплуатация в/о в следующих случаях :
- при неисправности привалочной стенки, вызывающей повреждение кузова полувагона;
- при неисправности привода механизма опрокидывания, не обеспечивающей плавного опрокидывания полувагона с установленными проектом скоростями;
- при неисправности пружинных буферов, вызывающих толчки или не обеспечивается полный ход платформы;
- при смерзшемся грузе также происходит большая нагрузка на борт полувагона и приводит к повреждению стен и кузова полувагона;
- запрещается удаление остатков груза ударами по деталям кузова полувагона;
- работать на неисправном оборудовании и неисправной блокировке в/о и сигнализации;
- после удаления замеченных неисправностей при осмотре в/о по указанным пунктам можно приступить к работе.
6. ПОРЯДОК ДОПУСКА К ОСМОТРУ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЯМ В/О.
Осмотр в/о начальником смены, бригадиром топливоподачи и машинистом в/о производится единолично в порядке текущей эксплуатации.
Начальник цеха топливоподачи, его заместитель, мастер цеха, за которым закреплен ремонт в/о, могут производить осмотр единолично в любое время. При этом руководящий инженерно-технический персонал для осмотра может привлекать подчиненный ему оперативный или ремонтный персонал.
Лица, не имеющие отношения к эксплуатации и ремонту в/о могут производить его осмотр с разрешения начальника цеха топливоподачи или его заместителей под наблюдением лиц оперативного персонала или ИТР. Ремонт или испытание в/о производится с разрешения администрации станции по наряду. На испытание в/о дополнительно должна составляться программа, утвержденная главным инженером станции, если в испытаниях участвует персонал электроцеха. Программа, утвержденная начальником цеха топливоподачи, если в испытаниях участвует только персонал топливоподачи.
Проверку состояния в/о перед пуском его в работу производить при отключенных аварийных выключателях в/о и ДМД на пульте управления в/о в цепях управления.
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
- запрещается производить разгрузку негабаритных и технически неисправных вагонов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.