-перегруз тр-ра по току;
-повышение уровня напряжения на тр-ре более наибольшего рабочего;
-повреждение тр-ра или его элементов;
-повышение температуры масла выше допустимой.
4.2. НСЭЦ заметив сам или получив сообщение от дежурного персонала о какой-либо неисправности в работе тр-ра обязан немедленно принять все меры к устранению неисправности и сделать об этом запись в оперативном журнале и в журнале дефектов.
При необходимости сообщать начальнику эл. цеха или его заместителю.
4.3. Если обнаруженные неисправности не могут быть устранены без отключения тр-ра , то решение об оставлении тр-ра в работе или выводе в ремонт и замене его резервным принимается начальником цеха или его заместителем.
В случае не терпящем промедления - решение принимается НСС.
4.4. Трансформатор должен быть выведен из работы для выяснения дефектов повреждения с предварительным включением резервного тр-ра:
а) сильный и неравномерный шум и потрескивание внутри тр-ра ;
б)ненормально высокий и постепенно возрастающий нагрев при нормальной нагрузке и нормальных условиях;
в) выброс масла из расширителя или разрыв диафрагмы выхлопной трубы ;
г) течь масла, вызывающая заметное понижение уровня его в расширителе;
д) уход масла из пределов маслоуказательного стекла на трансформаторах не имеющих газовой защиты;
е) резкое и внезапное изменение цвета масла;
ж) появление значительных трещин и отколов на изоляторах, появление на них признаков перекрытия( скользящих разрядов).
4.5. Перегрузка трансформаторов.
4.5.1. Наиболее частым нарушением нормального режима тр-ра является перегрузка его..
При всякой перегрузке тр-ра персонал должен по возможности быстрее по таблице перегрузок трансформаторов проверить на какой срок допустима наблюдающаяся перегрузка в данных условиях работы и немедленно принять меры к тому, чтобы к указанному сроку снизить нагрузку трансформатора одним из следующих способов:
а) включить резервный трансформатор;
б) снять нагрузку путём перераспределения её в сети.
4.5.2. На всё время работы с перегрузкой за трансформатором устанавливается тщательный контроль с проверкой температуры масла через каждые полчаса.
4.6. Повышение температуры масла.
4.6.1. Желательно температуру масла не допускать выше 80°С, т.к. повышение этой температуры ведёт к ускорению старения масла.
4.6.2. В случае, если будут замечены значительные повышения температуры масла, наблюдаемой в данном режиме, или непрерывный рост температуры масла при установившейся нагрузке трансформатора следует предположить, что произошло внутреннее повреждение трансформатора.
4.6.3. Внутренним повреждением, вызывающим повышение температуры масла трансформатора и часто не обнаруживаемым по другим признакам, являются:
а) пожар железа трансформатора ;
б) неполное витковое замыкание .
4.6.4. Пожар в железе трансформатора вызывается токами «ФУКО» и возникает в местах соединения болтов, стягивающих сердечник, с железом последнего или при нарушении изоляции между листами железа.
Дифференциальная защита на это повреждение не реагирует. В ряде случаев, при медленном протекании явления, на него не реагирует и газовая защита. Пожар в железе может протекать медленно, вызывая постепенное потемнение масла и понижение температуры, вспышки его до опасных размеров вследствие разложения масла у нагретого места и может бурно при непрерывном росте температуры. В этом случае при несвоевременном отключении
может случиться взрыв и пожар трансформатора .
4.6.5. Трансформатор, температура которого возрастает при неизменных условиях нагрузки и охлаждения, должен быть отключён от сети, как только явление это будет обнаружено.
4.7.1. Все трансформаторы ТЭЦ укомплектованные газовой защитой должны эксплуатироваться с действием на отключение. Газовые реле реагируют на все внутренние повреждения, сопровождающиеся выделением газов, перетоком масла из трансформатора в расширитель, а также на понижение уровня масла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.