Характер неполадки и повреждения |
Причины неполадки или повреждения |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
Вентилятор при работе создает повышенный шум и вибрацию. В зазоре между рабочим колесом и кожухом появляются искры,слышно трение или стук рабочего колеса о кожух. Прослушивается свист и скрежет электродвигателя,подшипники перегреваются. |
Разбалансировка рабочего ко –леса вследствие отрыва грузика, ослабление крепления лопаток. Задевание рабочего колеса о кожух из-за ослабления крепления электродвигателя и нарушения его центровки относительно кожуха. Износ подшипников электродвигателя ,отсутствие или непригодность смазки. . Разрушение одного из подшипников. Нарушение балансировки вращающей системы. |
Немедленно отключить от сети вентилятор, осмотреть рабочее колесо, записать в журнал дефектов для последующего ремонта и балансировки. Ослабить болтовое крепление электродвигателя , установить равномерный зазор между колесом и кожухом, затянуть болты. Устранить неполадки с подшипниками (производить в соответствии с инструкцией по обслуживанию электродвигателей). Заменить смазку. Заменить подшипник . Обеспечить надлежащую балансировку. |
1 |
2 |
3 |
При запуске электродвигатель не разворачивается, перегревается, слышен гул. Вращающийся электродвигатель перегревается, слышен гул . Низкое сопротивление изоляции обмотки. |
Понижение напряжения или отсутствие одной фазы питающей сети. Короткое замыкание между фазами, короткое замыкание между витками. Обмотка загрязнена или чрезмерно увлажнена. |
Определить и устранить повреждение или неисправность. Ремонт обмотки. Удалить пыль ,просушить обмотку. |
3.4. Оперативные включения и отключения трансформаторов переключения ответвлений.
3.4.1. После капитального и текущего ремонтов НСЭЦ должен тщательно осмотреть трансформаторную установку и по разрешению НСС производить пробное включение толчком в сеть, а в блочных подъемом с ,, нуля ,,. Перед включением НСЭЦ должен убедиться в:
- наличии распоряжения подтверждающего исправное состояние тр-ра (охлаждение РПН, релейной защиты, сопротивление изоляции, состояние масла, вводов и т.д.)
- отсутствии течей масла из бака тр-ра и вводов;
- целостности мембраны на выхлопной трубе;
- введенной в работу автоматике системы охлаждения тр-ра с системой охлаждения «Д» и «ДЦ»;
- соответствие уровня масла в расширителе тр-ра и РПН по отметкам на расширителе у масломерной трубки или шкале стрелочного маслоуказателя;
- наличии уровней масла в маслонаполненных вводах (2/3 масломерного стекла);
- состояние индикаторного селикогеля (голубой цвет )в фильтрах расширителей трансформаторов , РПН, вводов;
- открытом положении задвижек между расширителем и трансформатором, между радиаторами и баком тр-ра, РПН;
- закрытом положении задвижек между расширителями и баками тр-ра и РПН на ТСН-8, ТСН-100;
- исправности заземления нейтрали трансформатора;
- исправности заземления трансформатора;
- целостности , исправности термосигнализаторов, установленных на тр-ре;
- надежной защите вторичных цепей присоединенных к газовому реле, встроенным ТТ, термосигнализаторам, от разъедания маслом и механических повреждений;
- отсутствии газа в газовом реле;
- целостности фарфора на выводах;
- чистоте гравийной подсыпки под трансформатором;
- исправности защиты каб. каналов около тр-ра от попадания масла в случае его растекания при повреждении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.